«Яндекс» опубликовал отчетность за четвертый квартал и 12 месяцев 2022 года. Компания показала рост ключевых показателей: общая выручка по итогам года составила 521,7 млрд руб. (+46% год к году), а чистая прибыль — 47,6 млрд руб. при убытке 14,6 млрд руб. годом ранее.

В сообщении «Яндекса» отмечается, что за год компании удалось повысить операционную эффективность. Компания зафиксировала рост выручки во всех основных направлениях бизнеса. Сегмент «Поиск и портал» принес 224,7 млрд руб. (+38% год к году), «Райдтех» — 121,9 млрд руб. (+43%), E-commerce — 101,2 млрд руб. (+67%), «Плюс и развлекательные сервисы» — 31,8 млрд руб. (+73%), прочие сервисы доставки — 43,9 млрд руб. (+89%), сервисы объявлений — 12,3 млрд руб. (+33%). 

Структура выручки группы Яндекса за полный 2022 год

Структура выручки группы Яндекса за полный 2022 год

Структура выручки группы Яндекса за полный 2022 год

Улучшились и операционные показатели «Яндекса». Количество поездок через сервисы мобильности компании в четвертом квартале выросло на 17% год к году. Товарооборот на платформах доставки увеличился в 1,6 раза. Число подписчиков «Яндекс.Плюс» с первого квартала 2021 года по четвертый квартал 2022-го выросло в 2,2 раза, до 19,3 млн. Развлекательные сервисы компании («Музыка» и «Кинопоиск») занимают первые позиции по объему аудитории.

В холдинге не стали давать финансовый прогноз на краткосрочную и среднесрочную перспективу из-за высокой неопределенности. Эксперты отмечают, что «Яндекс» является бенефициаром ухода иностранных технологических компаний.

В 2022 году компания начала корпоративную реструктуризацию. Совет директоров Yandex N.V. (головная структура для компаний «Яндекса») рассматривает возможность разделения бизнеса на российское и зарубежное направления.

Бизнесы автономных автомобилей, облачных технологий, образовательных сервисов и платформы по разметке данных продолжат работу на российском рынке, но международные части этих направлений будут выделены в самостоятельные компании под управлением нидерландской Yandex N.V. Контроль над российским направлением получит местный менеджмент.

Кроме того, компания продала медийные активы («Яндекс.Новости» и «Дзен»), которые перешли под управление VK.