SoftBank и Национальный институт материаловедения Японии разработали литий-воздушную батарею, в два раза более энергоемкую, чем существующие литий-ионные модели.

Литий-воздушные батареи считаются одними из самых перспективных в этой области, особенно для дронов,

Партнеры начали исследования литиево-воздушных аккумуляторов в 2018 году. В таких аккумуляторах используется реакция между литием и кислородом, и, теоретически, они могут хранить гораздо больше энергии, чем литиево-ионные аккумуляторы. Однако до сих пор энергетическая плотность у них была невысокой из-за большого веса вспомогательных материалов.

Исследователи применили особый высокоэффективный материал и, равномерно распределив электролит по ячейке, добились плотности около 500 ватт-часов на килограмм при комнатной температуре — это, как утверждают они, одно из самых высоких значений плотности, достигавшихся в мире. К сожалению, прототип аккумулятора может выдержать лишь около десяти циклов зарядки, а новый материал дорог в производстве.

Результаты исследования опубликованы в журнале Materials Horizons. Авторы намерены попытаться увеличить количество циклов зарядки до сотни и усовершенствовать технологию производства с расчетом на коммерческое применение. Новую батарею планируется вывести на рынок в ближайшие пять-десять лет.