Анализ данных, собранных в ходе массового долгосрочного исследования Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD), идущего в США с 2015 года, показывает, что дети, увлекающиеся видеоиграми и играющие в них по три часа в день и дольше, лучше справляются с тестами на когнитивные способности, чем дети, не играющие в них совсем.

Ученые из Вермонтского университета отобрали для своей работы около двух тысяч детей, участвовавших в исследовании ABCD в возрасте 9-10 лет. Когнитивные способности оценивались по двум тестам на способность контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию. Кроме того, проводилось изучение активности мозга методом функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRT). У детей, играющих в видеоигры, обследование показало более высокую активность участков мозга, связанных со вниманием и памятью, а также передних отделов, участвующих в решении сложных когнитивных задач. Напротив, участки мозга, связанные со зрением, были у этих детей менее активными. Исследователи считают, что снижение активности зрительных участков может говорить о том, что мозг благодаря постоянным упражнениям в видеоиграх стал обрабатывать визуальную информацию более эффективно. Достоверной связи между видеоиграми и депрессией или агрессивным поведением исследователи не обнаружили.