Инженеры Ренсселлеровского политехнического института показали, как можно помешать учащимся консультироваться друг с другом и обмениваться решениями во время контрольных, проводимых в режиме онлайн.

Для этого не нужно готовить отдельный вариант теста для каждого студента — достаточно одного варианта, но присылать его следует сначала наименее способным к учебе, затем «середнячкам», а в последнюю очередь, уже после того, как первые и вторые закончат работу над контрольной, — самым высокорезультативным. По мнению исследователей, так у отстающих будет меньше соблазна просить помощи у отличников.

Авторы внедрили методику в своем вузе, и, по их данным, после этого количество завышенных оценок, полученных в результате онлайн-списывания, резко уменьшилось. По словам исследователей, они хотят разработать удобную, основанную на интеллектуальном анализе цифрового следа платформу оценки успеваемости и распределения онлайн-заданий, чтобы поделиться ею с другими учебными заведениями.