Бернадетт Уайтман и Сергей Черноволенко Cisco
БИЗНЕСОМ CISCO В НАШЕМ РЕГИОНЕ теперь руководят Бернадетт Уайтман и Сергей Черноволенко

Традиционная осенняя московская конференция Cisco Systems, проведенная в этом году 19-21 ноября, прошла вскоре после объявления результатов первого квартала 2014 финансового года на фоне существенных организационных изменений в российском бизнесе компании.

Сама конференция называется отныне Cisco Connect, являясь, как утверждают в компании, продолжением успешной программы Cisco Expo. Но гораздо более важным событием в день открытия конференции стало представление новых руководителей компании в России и СНГ.

Павел Бетсис, в течение четырех лет возглавлявший Cisco в нашем регионе, перешел, по информации компании, на другую работу. Теперь за деятельность Cisco в России и других странах СНГ отвечает Бернадетт Уайтман. Она работает в Cisco с 1999 года и до последнего времени была управляющим директором по работе с каналами сбыта в Великобритании и Ирландии, возглавляя наиболее крупную за пределами США партнерскую сеть, насчитывающую 2 тыс. авторизованных компаний. Руководителем российского бизнеса Cisco стал Сергей Черноволенко, бывший вице-президент Xerox по развитию рынка и генеральный директор компании в Центральной и Восточной Европе и ряде других стран.

Создание такого руководящего тандема соответствует бизнес-стратегии Cisco. Джон Чемберс, генеральный директор Cisco, на недавней встрече с акционерами сообщил о намерении поставить по два лидера во главе всех наиболее важных подразделений компании.

«Россия по объему бизнеса существенно опережает страны СНГ, в Москве у нас очень крупная база заказчиков, и я бы хотела распространить этот успех на все регионы», — заявила Уайтман.

Черноволенко, со своей стороны, отметил важность формирования экосистемы, охватывающей партнеров Cisco, ИТ-специалистов заказчиков, образовательные учреждения. Одним из эффективных инструментов развития бизнеса он считает локальное производство продуктов Cisco, которое «сокращает путь от появления до внедрения идей и предоставляет возможность обучения местного персонала».

Производство, начавшееся в апреле 2011-го с выпуска модулей с российской криптографией, осуществляется на тверских производственных мощностях компании Jabil, одного из глобальных парт­неров Cisco Systems (см. «Российские модули Cisco», Computerworld Россия, № 11, 2011). Там же выпускаются точки доступа WAP 2600 и популярные маршрутизаторы ISR 2911.

Модульные маршрутизаторы ISR 2911 осуществляют поддержку сетевых сервисов, которые обеспечивают взаимодействие с корпоративной инфраструктурой небольших офисов и филиалов компаний, а также служат платформой для построения их ИТ-инфраструктуры.

В первый день работы конференции было объявлено о начале производства пяти новых комплектов оборудования, которые выпускаются на базе маршрутизаторов данной серии и расширяют спектр интегрированных в них сетевых услуг.

Выпущено три голосовых комплекта, а также комплекты с функциями безопасности и оптимизации доставки приложений. Новые продукты способны, в частности, выполнять функции IP-АТС, могут применяться в качестве выносов телефонных станций предприятий, поддерживают совместную работу сотрудников на основе объединенных коммуникаций. Михаил Кадер, заслуженный системный инженер Cisco, пояснил, что отгрузки новых продуктов, которые отличаются от ISR 2911 программными и аппаратными обновлениями, а также дополнительными лицензиями, уже начались. Не снимается с производства и базовая модель маршрутизатора. Проанализировав запросы клиентов и партнеров, в компании запланировали организовать в 2014 году выпуск точек доступа для беспроводных локальных сетей Cisco Aironet 1600 и 3600, а также некоторых моделей IP-телефонов.

По словам Кадера, доля самих локальных продуктов — «небольшие» проценты от общего объема продаж в России. Однако с учетом значительного сокращения сроков поставок, упрощения сертификации, общей привлекательности местных продуктов результирующие показатели их использования в комплексных проектах возрастают на порядок. В Cisco отмечают высокое качество российского производства, хотя его объемы сильно уступают производствам в Китае и Малайзии.