Борис Щербаков
БОРИС ЩЕРБАКОВ (справа): «В Dell разработали стратегию работы на российском рынке, начался активный процесс формирования партнерской сети, компания движется навстречу клиентам»
Источник: Dell

В последний день октября в Москве состоялась конференция Dell Solutions Forum. Это мероприятие явилось очередным шагом, призванным убедить, на этот раз российских заказчиков и партнеров, в намерении Dell сфокусироваться на поставках корпоративных ИТ-решений, а также в планах изменить представление о компании как о производителе персональных компьютеров.

В видеообращении к участникам московского форума Майкл Делл назвал Россию очень важным для компании регионом и представил нового генерального директора в нашей стране — Бориса Щербакова.

Основные возможности роста в Dell связывают с бизнесом в области создания и развития ИТ-инфраструктуры предприятий — с серверами, системами хранения, сетевыми решениями, продуктами для обеспечения безопасности.

Смещение акцентов связано, как считают аналитики, с желанием сконцентрироваться на высокомаржинальном корпоративном бизнесе, способном предотвратить отрицательное влияние на доходы компании проблем на рынке потребительских ПК, возникающих из-за растущей популярности планшетных компьютеров и смартфонов.

Важную роль в достижении намеченных целей в Dell отводят приобретению компаний и технологий. За последнее время их было куплено более двух десятков, включая Compellent, EqualLogic, Force10 Networks, Perot Systems, SonicWall и Wyse Technology.

По словам Тони Паркинсона, вице-президента по корпоративным решениям Dell в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, приобретения и инвестиции обеспечивают компании возможность вести разработку высокоэффективных масштабируемых решений, позволяющих снизить и сбалансировать капитальные затраты и операционные расходы предприятий на ИТ.

К таким решениям относится новейшая конвергированная платформа Dell Active Infrastructure, предназначенная для ускорения и упрощения построения частных облаков, виртуализации настольных систем, развертывания таких корпоративных приложений, как Microsoft Lync, Exchange и SharePoint 2010.

Для практической реализации концепции активной инфраструктуры предлагаются, как это уже делают в Cisco и HP, сконфигурированные и протестированные вычислительные комплексы, получившие в Dell название Active System. Они разработаны на основе северов-лезвий PowerEdge серии M с процессорами x86, систем хранения данных Compellent и EqualLogic, сетевых продуктов Force10. Еще один способ внедрения Active Infrastructure — создание виртуализованных вычислительных сред, руководствуясь рекомендациями и инструкциями Dell.

Выпущено также ПО Active System Manager, которое автоматизирует и оптимизирует операции управления, упрощает работу системных администраторов, значительно сокращая, как утверждают в Dell, число операций, необходимых для ввода в действие Active System.

Новое ПО и первые сконфигурированные вычислительные комплексы, Active System 800, начнут поставляться в США в ноябре 2012-го, а в других странах — в начале 2013 года.

Андрей Ковалев, директор по корпоративным решениям российского офиса Dell, считает, что создание интегрированных комплексов отвечает интересам заказчиков, которые хотят получить решения, предоставляющие возможность при имеющихся ИТ-бюджетах ускорять бизнес-процессы и обеспечивать развитие деятельности предприятий (см. «Корпоративные устремления Dell», Computerworld Россия, №19, 2012).

По его словам, в самой компании Dell в ходе реорганизации ИТ-инфраструктуры виртуализовано 9 тыс. серверов, проведена консолидация задач, а также стандартизация системного и прикладного программного обеспечения, автоматизированы процессы обновления программного обеспечения, управления системами и развертыванием приложений. Это позволило сократить расходы на эксплуатацию и техническую поддержку с обычных 80% ИТ-бюджета до 48% и реинвестировать оставшуюся его часть в инновации.

Чтобы информировать российский ИТ-рынок о стратегии преобразования бизнеса и повысить уровень узнаваемости Dell как поставщика интегрированных решений и продуктов для предприятий, в нашей стране развернута маркетинговая кампания, которая стартовала во время форума.

«В Dell разработали стратегию работы на российском рынке, начался активный процесс формирования партнерской сети, компания движется навстречу клиентам. Все это получит широкое освещение и в прессе, и на телевидении», — заявил Щербаков.