Вводя в декабре прошлого года специальную программу по продвижению решений Microsoft Dynamics NAV среди российских заказчиков из сегмента малого и среднего бизнеса, в российском отделении Microsoft Business Solutions утверждали, что это не разовая акция по снижению цен, а часть долгосрочной программы (см. «Империя наносит удар», Computerworld Россия, № 5, 2010). 27 октября стали известны результаты программы, а также условия ее нового этапа, который закончится 26 июня 2012 года.

Основной итог, приведенный Владимиром Водяновым, главой MBS в России, таков: количество сделок увеличилось в пять раз, количество новых внедрений на партнера — вдвое, количество партнеров, продавших за отчетный период лицензии новому клиенту, — втрое, продажами занялись 30 компаний (из 50, сертифицированных MBS). Раньше многие из них довольствовались поддержкой уже существующих систем.

В качестве образцового нового партнера Водянов назвал компанию Mindcore, в которой с нуля создали направление NAV Express и за полгода приобрели полтора десятка клиентов.

Победителем конкурса поставщиков решений Dynamics NAV Express, впрочем, стал традиционный партнер — компания Navicon Group, у которой появился 21 новый клиент, из них 18 — по акции.

В соответствии с обновленным предложением в рамках инициативы по продвижению «программно-методического комплекса NAV Express» заказчики по-прежнему могут выбрать два пакета — стоимостью 25,2 тыс. и 44,9 тыс. руб. за пользовательскую лицензию (скидка относительно «обычных» цен — 76%). В первый, базовый пакет входят модули управления финансами, логистикой и торговлей; бухгалтерским и налоговым учетом; персоналом и расчетом заработной платы. Во второй дополнительно включены средства управления производством и отношениями с клиентами.

Самое существенное изменение таково: количество пользовательских лицензий, поставляемых в рамках программы, увеличено с 20 до 30, что, по мнению Водянова, полностью покрывает потребности малых и средних предприятий. Кроме того, в новую версию NAV Express войдут методология внедрения Dynamics Sure Step и двухгодичная подписка на обновления (ранее подписка была годовой).

Денис Моргалюк, генеральный директор Naviсon Group, также полагает, что 30 рабочих мест будет вполне достаточно, чтобы покрыть потребности практически всех малых и средних клиентов, — как правило, число рабочих мест у них не превышает 25.

Отвечая на вопросы о возможных направлениях развития программы, Водянов предположил, что, скорее всего, они не будут связаны со снижением цены или увеличением числа пользовательских лицензий: введение в эксплуатацию системы с большим количеством рабочих мест, по его мнению, — это уже «полноценный проект», который требует совсем иного подхода. Скорее всего, в MBS к лицензиям и поддержке добавят какие-то дополнительные сервисы.