Джон Чемберс: «Наши позиции сильны, но нам приходится соперничать с гигантами» (Фото: Cisco)
Джон Чемберс: «Наши позиции сильны, но нам приходится соперничать с гигантами» (Фото: Cisco)

Выступая перед финансовыми аналитиками, генеральный директор Cisco Systems Джон Чемберс заявил, что существенное сокращение расходов и ориентация на пять ключевых технологических направлений, включая видео, повлекут за собой серьезные изменения.

«Мы собираемся принять жесткие решения, касающиеся сокращения затрат, — отметил Чемберс в ходе своего выступления на конференции, организованной банком Wells Fargo. — Расходы должны быть сокращены наполовину».

Cisco, контролирующая более 70% мирового рынка сетевых маршрутизаторов и коммутаторов, сталкивается с растущей конкуренцией со стороны как крупных компаний наподобие IBM, Oracle и Hewlett-Packard, так целого ряда новых, небольших производителей.

Выступление Чемберса состоялось через три дня после того, как генеральный директор Cisco разослал сотрудникам письмо, в котором в несвойственной для него прямой манере рассказал о назревших переменах. «Мы слишком медленно принимали решения, преподносили сюрпризы там, где их не должно было быть, и утратили ответственность, которая помогала нам соблюдать интересы клиентов и акционеров, — писал Чемберс. — Это неприемлемо. И с этим мы намерены бороться. В конечном итоге мы растеряли доверие, на котором строился успех Cisco, и теперь должны вернуть его вновь. Рынок находится в переходном состоянии. То же самое можно сказать и о нашей компании. Настало время определить направление, в котором будем двигаться мы и наша отрасль».

Отвечая на вопросы, Чемберс заметил, что «организация, являющаяся одной семьей», должна прислушаться к разосланному им меморандуму. Финансовые результаты, демонстрируемые Cisco на протяжении последних двух кварталов, разочаровали многих аналитиков, и Чемберс повторил озвученные им в феврале предупреждения о сокращении расходов на оборудование в развитых странах и об обострении конкуренции на рынке коммутаторов.

В течение прошлого года стоимость акций Cisco уменьшилась на треть, а начиная с 2001 года — более чем наполовину.

Выделив пять приоритетных областей, Чемберс заявил, что в первой из них, связанной с развитием видеотехнологий, надо применять тактику «удвоения вниз». Cisco выпускает широкий перечень продуктов поддержки видеоконференций и видеопотоков, рассчитывая наконец получить весомые преимущества от приобретения компании Tandberg. «Мы не идеальны, но достаточно сильны, для того чтобы одержать верх в этой схватке, — подчеркнул Чемберс. — Ожидается, что в последующие четыре года расходы на видеотехнологии вырастут в 40 раз».

Второй приоритетной областью является «технология и архитектура для бизнеса».

В-третьих, необходимо обеспечить сохранение лидерства Cisco на рынке маршрутизаторов ядра сети, коммутаторов и профессиональных сервисов. Четвертой приоритетной областью являются инструменты, предназначенные для организации сотрудничества — Webex и Quad. Увеличение оборота в этом секторе достигает 30%. «Для нас это четырехмиллиардный рынок», — констатировал Чемберс.

И наконец, пятым направлением являются продукты для ЦОД. «Все оставшиеся ресурсы мы намерены сосредоточить в областях, к которым относятся виртуализация и облака, — заявил Чемберс. — Наши позиции здесь сильны, но нам приходится соперничать с гигантами».

Несмотря на акцентирование внимания на этих пяти областях, Чемберс заметил, что Cisco «не собирается чинить то, что не сломано». Все силы будут брошены на развитие пяти приоритетных направлений, а все остальное подвергнется сокращению. Конкретные технологии, впрочем, названы не были. Что касается техногологий для интеллектуальных энергетических сетей и безопасности, им по-прежнему будет отводиться достаточно весомая роль в рамках пяти главных приоритетов.

На вопрос, каким образом сокращение отразится на сотрудниках и клиентах Cisco, Чемберс ответил уклончиво, пообещав в полной мере справиться с этой проблемой.