Евгений Бутман? считает самым перспективным направлением розницуГруппа компаний ECS, в которую входят дистрибьютор diHouse, специализирующаяся в сфере образования компания DPI Computers и розничная сеть re:Store, объявила итоги 2008 финансового года, завершившегося 30 сентября. Оборот группы составил 317 млн долл., что на 62% больше, чем в 2007-м. Это не самый быстрый рост в истории главного российского партнера Apple, как отметил глава ECS Евгений Бутман: был и год трехкратного увеличения оборота, но при совсем других размерах бизнеса. Ныне же, по его заверению, Apple стала заметным игроком на всем отечественном ИТ-рынке, а не только в отдельных его сегментах.

То, что в феврале 2008 года ECS лишилась полученного DPI еще в 1996 году статуса Apple IMC, на итогах, похоже, особо не сказалось. Смена статуса произошла, по словам Бутмана, оттого, что в Apple сочли, что рынки стран, в которых американский производитель работал через «независимые маркетинговые компании» (Independent Marketing Company, IMC) выросли достаточно, чтобы перейти на них к обычному способу работы — через систему представительств и дистрибьюторов. ECS и стала единственным в России дистрибьютором Apple.

Почти две трети оборота, 200 млн, заработала diHouse; 61 млн пришлось на долю re:Store, еще 56 млн — вклад DPI. Однако доля дистрибуции в бизнесе постепенно уменьшается, сейчас она составляет 63% (в 2006-м году — 80%). Половину оборота приносят реселлеры, 24% — «брендированные точки» (специализированные отделы в магазинах), которым Бутман прочит большое будущее, 26% — прочая розница.

Вклад DPI последние два года стабилен — 18% (в 2006-м — 15%). Тем не менее, на своем, образовательном, рынке, компания вполне успешна, участвует в госпрограммах, благо соревноваться приходится, как правило, не с другими мировыми гигантами, а с отечественными сборщиками.

Темпы развития сети магазинов re:Store гораздо выше, чем у группы в среднем. Первая собственная торговая точка ECS была открыта в ноябре 2005 года, в 2006 году шесть магазинов заработали 5 млн долл., в 2007-м — 30 магазинов принесли 22 млн долл., а в отчетном, когда их число достигло 50, — 61 млн. Соответственно, доля собственной розницы выросла с 5% в 2006 финансовом году до 19% — в отчетном. Не удовлетворяясь границами России и ряда стран СНГ, в ECS, по согласованию с Apple, открыли в Германии четыре магазина. К концу 2009-го компания планирует иметь их в этой стране 25, дюжину — во Франции и десять — в Испании.