НПО «Сатурн» создает систему послепродажного и сервисного обслуживания авиадвигателей на базе IFS Applications

НПО «Сатурн» сегодня является ведущей отечественной корпорацией в индустрии двигателестроения. Его специализация — разработка и производство газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. В состав НПО входят промышленные предприятия и научно-технические центры в Ярославской области, Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Перми.

Одно из основных направлений деятельности «Сатурна» — участие в программе модернизации действующего парка самолетов с двигателями, разработанными специалистами НПО, — СУ-27 и его модификаций, Ил-76, Ту-154.

С помощью решения на базе IFS Applications будет создан сервис-бюллетень по обслуживанию двигателей, производимых НПО «Сатурн», организовано управление качеством их эксплуатации, налажен мониторинг состояния парка изделий, и все остальное, относящееся к послепродажному обслуживанию

С целью повышения эффективности деятельности, в «Сатурне» решили усовершенствовать систему послепродажного обслуживания двигателей. Организационно это означает создание глобальной сети поддержки заказчиков — сегодня количество полевых и региональных представителей данной службы приближается к двумстам. Работа представителей должна быть подкреплена наличием актуальной информации о каждом двигателе (история его эксплуатации, произведенные ремонты, мониторинг текущего состояния и др.), а также возможностью планирования всех видов ремонтов и прогнозирования выпуска запасных частей. Далеко идущая цель этого проекта — выход НПО на западный рынок.

Информационная составляющая систе?мы создается на базе IFS Applications. НПО «Сатурн» стало первым заказчиком решения на базе IFS Applications среди авиационных предприятий России. Однако, по словам Василия Данилова, коммерческого директора НПО, выбор был закономерным, потому что система IFS уже не один год применяется на ведущих авиационных предприятиях мира. В частности, заказчиками IFS являются General Electric, Aircraft Engines и Lockheed Martin. Партнером НПО по внедрению стала IFS Russia & CIS — дочерняя компания корпорации IFS.

Проект по созданию системы послепродажного обслуживания двигателей ведется в НПО «Сатурн» около года. В настоящее время происходит развертывание решения и его тестирование. Реализуется непростая задача переноса базы данных со старых носителей в систему IFS, а это только по двигателю «Бурлак» — около 7 тыс. записей. С помощью решения на базе IFS Applications будет создан сервис-бюллетень по обслуживанию двигателей, организовано управление качеством их эксплуатации, налажен мониторинг состояния парка изделий, и все остальное, относящееся к послепродажному обслуживанию. В мае начнется период опытной эксплуатации, а осенью система будет сдана в промышленную эксплуатацию. Планируется, что с начала 2007 года предприятия «Сатурна», полевые и региональные представители и обслуживаемые авиакомпании начнут общаться через систему IFS.

Система послепродажного обслуживания двигателей — это лишь небольшая часть проектов по автоматизации в НПО «Сатурн».

«Главным звеном в стратегии развития предприятия является программа внедрения информационных технологий на всех этапах конструирования и производства авиационных двигателей», — пояснил Александр Пионтковский, директор НПО «Сатурн» по ИТ.

Программой предусмотрен перевод на компьютерные технологии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, техпроцессов серийного производства и мероприятий по контролю качества изделий, что позволит сократить сроки создания авиадвигателя в два-три раза. Внедрение объемных методов моделирования со сквозными технологиями параллельного выполнения проектных, технологических, производственных и доводочных мероприятий позволит сократить стоимость создания авиадвигателя в четыре-пять раз. Кроме того, запланировано внедрение корпоративной системы управления ресурсами класса ERP; обеспечение информационной поддержки процесса эксплуатации изделий; переход на безбумажный внутренний документооборот.

Отдельные пункты этой программы уже выполнены. В частности, внедрен безбумажный документооборот, в рамках которого действует система, реализующая все функции управления конструкторско-технологической документацией и составом изделия. Создан внутренний корпоративный портал. В единую информационную систему включено более 6 тыс. автоматизированных рабочих мест.

Созданы АРМы объемного моделирования в системе Unigraphics. К настоящему моменту в данной системе выполнено более 6 тыс. деталей и узлов, большая их часть — с применением объемного моделирования в режиме сквозного проектирования и изготовления.