Корпорация расширяет программу поддержки в России и СНГ

В конце июня Москву посетил вице-президент Intel, отвечающий за осуществление торговой и маркетинговой деятельности корпорации во всем мире — Андар Чандрасехер. Главной целью его визита стало объявление о расширении программы поддержки компьютерной индустрии в России и странах СНГ, которая к концу 2005-го будет действовать в 118 городах Содружества (в начале года было охвачено 100 городов).

По словам Чандрасехера, в каждом из этих городов Intel намерена проводить не отдельные акции (как это было ранее), а комплексные мероприятия, рассчитанные на различные категории конечных пользователей: представителей малого и среднего бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, студентов и преподавателей вузов, и, естественно, местных специалистов, занятых в производстве и сбыте компьютерной техники. «Задача Intel — играть роль катализатора местной компьютерной индустрии и популяризатора современных компьютерных и коммуникационных технологий», — заявил Чандрасехер.

Для этого во втором полугодии Intel планирует провести в 53 городах России и СНГ две конференции ICC (Intel Channel Conference), цель которых — снабдить местные компании инструментами и ресурсами для создания собственных решений на базе технологий Intel. В рамках каждой конференции будут организованы тренинги и отраслевые выставки, в которых, по прогнозам корпорации, примут участие более 2 тыс. компаний. Также совместно с компанией «ТрансТелеКом» в пяти российских (Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже и Санкт-Петербурге) и четырех украинских городах будут проведены «Недели цифровых технологий». В первом полугодии такие мероприятия прошли в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Саратове и привлекли внимание десятков тысяч местных специалистов и конечных пользователей.

Еще одна подобная инициатива Intel — «Дни компьютерных знаний», — ориентирована на высшие учебные заведения и проводится корпорацией при поддержке местных производителей компьютерной техники.

Естественно, помимо участия в различных выставках и конференциях, Intel предлагает отечественным компаниям и более привлекательные формы сотрудничества. Так, все желающие воспользоваться поддержкой Intel для расширения своего бизнеса и увеличения продаж продукции под данной торговой маркой могут принять участие в программе Intel Reseller Program (IRP).

Компании же, занимающиеся производством и продажей компьютеров на базе продукции Intel в штучной упаковке могут претендовать на получение статуса Intel Product Integrator (IPI), а для разработчиков готовых решений для настольных ПК, серверов, мобильных или беспроводных систем предусмотрено еще более высокое звание — Intel Premier Provider (IPP). Причем получить последнее может далеко не каждая компания: в настоящее время в мире насчитывается около 120 тыс. участников программы IRP, 42 тыс. компаний со статусом IPI и всего лишь 1,5 тыс. — со статусом IPP.

В России и странах СНГ данный статус имеют только 132 компании, однако именно они обеспечивают более 60% общего объема продаж корпорации в стране и свыше 90% продаж серверной продукции. Всего же на июнь 2005 года в той или иной форме в программе поддержки компьютерной индустрии Intel в СНГ принимают участие 6398 компаний, 4248 из которых — российские. На втором месте — Украина (1075 компаний), а на третьем — Казахстан (446).

Важнейшим преимуществом для компаний, участвующих во всемирной программе поддержки, по мнению руководителей Intel, является «заблаговременный доступ к передовым инновационным решениям», что позволяет выпускать собственные модели компьютерной техники практически одновременно с мировыми лидерами отрасли. В результате за последние десять лет в СНГ полностью ликвидировано отставание по времени и темпам освоения технологий. Так, по словам Чандрасехера, производство на заказ ноутбуков на основе технологии Centrino к концу этого года освоят не менее 700 компаний-участников программы из десяти стран СНГ.


Программе поддержки — десять лет

Программа Intel, направленная на поддержку местной компьютерной индустрии впервые была запущена в январе 1995 года в Австралии и Китае и вначале распространялась только на 200 компаний. Для них Intel выпускала процессоры Pentium в штучной упаковке, но уже год спустя стала производить таким же образом и системные платы, а еще через год — поставлять в штучной упаковке еще и процессоры, и материнские платы для производства серверов.

В 2000 году эта практика была распространена на процессоры для мобильных ПК, а в настоящее время производит для участников программы сотни компонентов для разнообразной вычислительной техники и средств связи. Сегодня программа охватывает более 160 тыс. компаний в 112 странах мира. В качестве доказательства ее эффективности как для самой корпорации, так и для компаний-участниц, в Intel приводят такой пример: каждую минуту в мире в рамках программы поддержки реализуется 100 процессоров и 10 системных плат Intel, а также один сервер на базе технологий Intel.