Сменился глава московского представительства компании Sun Microsystems
Жан-Поль Бергманс: «Я снова вернулся в Россию, чтобы развить успех, достигнутый моими предшественниками»

В конце полугодия ИТ-ком?пании обычно выносят на суд общественности свои последние новости, дабы у публики была пища для размышлений в период неминуемых летних (или, соответственно, рождественских) каникул. Не стал исключением и нынешний июнь. Одной из его заметных ИТ-интриг стала смена руководства московского представительства Sun Microsystems. Руководивший им с начала 2000 года Сергей Тарасов неожиданно покинул компанию, исполняющим обязанности главы представительства компании в СНГ назначен ветеран отрасли — Жан-Поль Бергманс.

Бергманс работает в ИТ-индустрии уже около 30 лет, начав свою карьеру в одной из шведских ИТ-компаний. В 1976 году он занял должность директора по маркетингу шведского офиса Digital Equipment, а затем последовательно сменил позиции директора по продажам и главы представительства DEC в Швеции. В 1990 году Бергманс приехал в Москву и спустя год стал первым сотрудником представительства DEC в России, где отвечал за внедрение и поддержку решений, технический маркетинг и профессиональное обучение. Через шесть лет он переходит на работу в Sun на должность менеджера по продвижению технологии Java, а затем директора по продуктам. С 2002-го вплоть до 4 июня 2004 года Жан-Поль — директор по решениям региона EMEA.

По свидетельству ряда бывших сотрудников DEC, Бергманс давно стремился снова вернуться в Россию, что неудивительно: в 1989-м он был среди тех, кто предложил выйти на рынок Восточной Европы, открывал офисы DEC в Будапеште, Праге и Варшаве, а также на общественных началах работал в группе, занимавшейся вопросами расширения бизнеса компании в России.

В Sun Бергманс специализировался на продвижении решений компании в EMEA. Кстати, на поприще корпоративных продуктов он начал работать еще в 1983 году, когда принял предложение головного офиса DEC в Женеве по участию в работе с крупными европейскими заказчиками и управлению проектами по внедрению и поддержке решений. Впоследствии именно Бергманс был одним из инициаторов позиционирования Sun как компании, создающей решения. Этой линии Бергманс собирается придерживаться и в России. Касаясь других направлений своей работы в нашей стране, Бергманс отметил, что его кредо — «бизнес должен всегда двигаться и быть максимально открытым».

Данное назначение можно было бы назвать обычной ротацией кадров, если бы не ряд обстоятельств. До сих пор бизнес Sun в России демонстрировал стабильный рост, а два года назад местный офис был даже признан лучшим в компании; недавно было объявлено о расширении сотрудничества Sun и Fujitsu Siemens Computers; странно звучит нетипичное для западных компаний сочетание «исполняющий обязанности главы представительства». Однако о причинах смены руководства услышать не удалось. Бергманс лишь отметил, что союз FSC и Sun — это альянс против общих конкурентов, который может породить еще не одну интригу. FSC — брэнд в Европе, особенно когда речь идет о сервисе, что, учитывая родство предлагаемых аппаратно-программных платформ, может весьма помочь Sun в продвижении своих решений. В случае успеха альянс может стать третьей ИТ-силой в Европе. Правда, здесь всплывает еще одна интрига, которая также должна разрешиться в ближайшие недели: как долго будут продаваться Sun Fire и Primepower и что собой будет представлять совместная линейка продуктов?