Начались поставки модулей памяти под торговой маркой AK-Cent Memory

Алексей Кузьминых: «Память — продукт коробочный»

Накопить соответствующий опыт компания «АК-Цент Микросистемс» смогла, сосредоточившись на узкопрофильной дистрибуции: большую часть объема ее продаж составляют модули оперативной памяти. Хотя сама фирма достаточно молода (недавно она отметила свое двухлетие), некоторые из ее сотрудников имеют более продолжительный опыт работы с этой продукцией.

Директор Алексей Кузьминых считает вполне естественным, что компания решила воспользоваться накопленными знаниями и опытом, начав поставки модулей памяти под своей торговой маркой — AK-Cent Memory. По его словам, консультации со своими дилерами компания начала еще летом. Однако необходимость тщательного тестирования устройств задержала начало выпуска до ноября.

Память AK-Cent Memory производится на Тайване по спецификациям компании «АК-Цент». Кузьминых отказался назвать имя производителя, однако сообщил, что тайваньский партнер обладает восьмилетним опытом работы в области производства модулей памяти, имеет четыре производственные линии и выпускает продукцию под собственной торговой маркой.

По словам Кузьминых, для производства модулей памяти AK-Cent Memory используются высококачественные компоненты, в том числе микросхемы только из «первой корзины», то есть прошедшие полный набор тестов.

После тестирования на Тайване изделия проходят дополнительный контроль в Москве, благодаря чему удается значительно снизить уровень отказов (по прогнозу, он должен составить менее 0,5%) и, в частности, предотвратить попадание в продажу модулей памяти, вышедших из строя во время транспортировки.

«Память — продукт коробочный», — считает Кузьминых, а потому модули AK-Cent Memory будут поставляться в оригинальной упаковке, предохраняющей их от механических воздействий и статического электричества и снабженной инструкцией по установке модуля. Помимо этого коробка должна просто привлечь к себе внимание потенциальных покупателей, поскольку обычно модули памяти продаются без какой-либо упаковки.

«АК-Цент» поставляет под своей маркой как специализированные модули памяти для оборудования известных производителей, так и стандартные модули памяти. По планам компании, к весне будущего года ассортимент модулей памяти достигнет около 2000 наименований.

«АК-Цент» ставит на модули памяти собственные идентификационные номера (part number), а потому для поиска аналогов других производителей предлагает воспользоваться таблицей соответствия.

Цена модулей AK-Cent Memory на 10% ниже стоимости аналогичных устройств производства Transcend Information или Kingston Technology и на столько же выше цены стандартных модулей памяти.

Хотя, как признает Кузьминых, у AK-Cent Memory есть существенный недостаток — нераскрученность торговой марки, доля этих модулей в общем объеме продаж может составить 15%.

Существует еще один нюанс, связанный с использованием модулей памяти AK-Cent Memory в компьютерном оборудовании, продаваемом под марками известных производителей. Ситуация полностью аналогична той, что возникает у пользователей, применяющих совместимые расходные материалы в печатающих устройствах при обращении в авторизованный сервисный центр за гарантийным ремонтом. Согласившись с наличием проблемы, Кузьминых заметил, что такое случается и при использовании модулей памяти производства Transcend Information, Kingston Technology и других производителей, но пользователям тем или иным способом удается с ней справиться.

О планах компании в области продвижения модулей памяти под своей торговой маркой директор «АК-Цент» Кузьминых рассказал на конференции партнеров-дилеров, состоявшейся 3 декабря и приуроченной к двухлетию компании.

Он познакомил дилеров с нынешним положением компании на рынке и ее достижениями за прошедшие два года. По собственным оценкам, на сегодняшний день доля фирмы на российском рынке модулей памяти, продаваемых под торговыми марками известных производителей компьютерной техники, составляет примерно 30%.

Кузьминых подчеркнул, что компания легко преодолела кризис не только в силу «своей молодости и подвижности», но и потому, что постоянно отслеживает ситуацию на рынке. По его мнению, функционирование рынка памяти напоминает работу фондовой биржи.