Сергей Пацкевич (слева) и Тим Мэйнард надеются, что скоро эти мониторы займут достойную нишу рынка
Авторизация дилеров по продукции какого-либо производителя, предлагаемой дистрибьютором, - процедура довольно обычная. Но и здесь возможны нововведения. Одно из них продемонстрировала дистрибьюторская компания "Марвел" совместно с тайваньской фирмой CTX (подразделением Chuntex Electronic), выпускающей мониторы под одноименной торговой маркой. Сама "Марвел" является дистрибьютором CTX с 1994 года. Примечательность же авторизации, которая проводилась 30 марта, заключалась в том, что впервые на российском рынке официальный статус партнера CTX присваивается дилерам. Авторизация будет проходить по двум направлениям, с присвоением званий CTX Authotized Partner и CTX Platinum Partner.

В настоящий момент статус CTX Authotized Partner получили 20 компаний из различных регионов России. Для этого они должны были продавать мониторы CTX не менее трех месяцев, приобретая их только у официальных дистрибьюторов не менее чем на 20 тыс. долл. в квартал. От компании CTX они теперь будут регулярно получать информационную поддержку об изменениях продуктовой линии и технических характеристиках, бесплатные наборы рекламных и маркетинговых материалов. И право на участие во всех мероприятиях, проводимых CTX совместно с официальными дистрибьюторами.

Звание CTX Platinum Partner пока получили только три компании: "Реквизит" из Санкт-Петербурга, "Система АСП" из Екатеринбурга и "Информатика" из Ростова-на-Дону. "Платиновый" статус предполагает продажу мониторов CTX на протяжении не менее полугода при объеме квартальных закупок свыше 50 тыс. долл. Далее, требуется проводить активную рекламную кампанию по продвижению этой продукции и демонстрировать ее на региональных выставках. Помимо благ, обещанных прочим партнерам, CTX Platinum Partner будет получать бонус в размере 1% от объемов квартальных закупок - при выполнении квартальных планов - и 1,5% от этой же суммы из маркетингового фонда CTX в качестве компенсации части расходов на рекламу.

Как утверждает директор по продажам и маркетингу "Марвел" Сергей Пацкевич, CTX относится к ключевым партнерам его компании и мониторы этой марки в настоящее время продают более 400 дилеров по всему СНГ. Треть объема продаж приходится на Санкт-Петербург, около 24% поглощает рынок Москвы, остальные мониторы достаточно равномерно распределяются между Уралом, Поволжьем, Северо-Западным регионом и Западной Сибирью. Переговоры об авторизации партнеров велись с CTX достаточно давно, но, похоже, последним доводом послужил тот факт, что в первом квартале этого года через дилеров было продано мониторов больше, чем за весь 1996 год.

Присутствовавший на церемонии авторизации менеджер по продажам CTX в Северной Европе Тим Мэйнард отметил, что он очень доволен темпами продвижения продукции представляемой им компании на российском рынке. В ближайших планах компании - поставка на российский рынок 10-15 тыс. мониторов в месяц, что должно обеспечить 5-10% объема этого рынка. Такое внимание к нашему отечеству объясняется тем, что наряду с Великобританией, Испанией, Швецией и Чешской Республикой Россия входит в пятерку приоритетных для CTX европейских стран, где эта компания хотела бы доминировать в области мониторов. Поэтому в нашу страну в первую очередь будут поставляться все новинки марки CTX - мониторы с укороченной трубкой, построенные на базе кинескопов Trinitron, и LCD-мониторы с диагональю 15-18 дюймов. Во втором квартале планируются поставки нового направления продуктов CTX - оптических дисков и накопителей форматов CD и DVD. А на четвертый квартал запланирован вывод нового семейства мониторов, в которых будет использоваться трубка FD Trinitron. Кроме увеличения продаж этих видов продукции Мэйнард рассчитывает на сокращение серого рынка - за счет авторизации партнеров.