Кейсуке Омори (Toshiba): "Мы изначально предупреждали своих пользователей о том, что будем вынуждены поднять цены"
В течение ближайшего полугодия ведущие мировые производители тонкопленочных ЖК-панелей намерены поднять цены (в ряде случаев почти на 30%), с тем, чтобы вернуть рентабельность своему бизнесу.

Однако, как считают аналитики, вряд ли при этом существенно возрастут цены на конечные продукты, такие как мобильные ПК и плоскопанельные дисплеи. Как подчеркнул Акира Минамукава, ведущий аналитик японского отделения IDC, снижение ценового прессинга удержит производителей ПК от попыток переложить бремя высоких цен на плечи потребителей.

Компания Sharp - ведущий производитель экранов, используемых в ноутбуках, уже уведомила производителей компьютеров о повышении цен на 15%, а в будущем, скорее всего, цены вырастут по сравнению с текущим уровнем на 20-30%.

Toshiba также увеличила цены на 15% и, как заявил представитель компании Кейсуке Омори, в будущем намерена поднять их еще выше. Представители NEC также подтвердили сообщение о повышении цен на 10% и об их дальнейшем увеличении. "Мы изначально предупреждали своих пользователей о том, что будем вынуждены поднять цены, - заявил Омори. - Это объясняется в первую очередь требованиями рентабельности".

Производители компьютеров, как считают аналитики, скорее всего согласятся с повышением цен.

Создаваемые в течение нескольких лет взаимоотношения оптовых покупателей экранов и их поставщиков, позволили создать определенный резерв устройств, способный снизить остроту ситуации, когда одна из сторон переживает трудные времена. Производителям ПК нужны экраны, и в случае дефицита они во многих случаях готовы взять на себя увеличение цен, только чтобы гарантировать стабильную поставку.

В первую очередь возрастет стоимость жидкокристаллических тонкопленочных экранов с диагональю 12,1 и 13,3 дюйма. Увеличится стоимость и некоторых моделей с экранами большего размера. NEC прекратила производство недостаточно рентабельных мониторов с диагональю 12,1 дюймов и намерена увеличить выпуск своей серии ЖК-экранов, созданных с использованием тонкопленочной технологии, в состав которой входят модели с диагональю 13,1; 14,1; 15; 15,4; 18,1 и 20,1 дюйма.

Сейчас в этом регионе цены остаются на уровне 260 долл. за тонкопленочный экран SVGA с диагональю 12,1 дюйма, а модели XGA с диагональю 13,4 дюйма стоят около 430 долл.

Эта тенденция возникла на фоне высокого спроса на экраны как со стороны производителей мобильных компьютеров, так и компаний, создающих плоскопанельные мониторы для настольных ПК, но при этом отрасль не избавлена от серьезных проблем, связанных с производством.

Ведущие производители тонкопленочных экранов находятся в Японии и Южной Корее. Специалисты корпорации Samsung Electronics - крупнейшего корейского производителя плоскопанельных тонкопленочных дисплеев, предсказывали, что цены начнут расти еще в октябре 1998 года.

Как считают аналитики, затянувшийся экономический кризис в обеих странах привел к сокращению инвестиций производителей в капитальное оборудование и спровоцировал снижение спроса на экраны. Производителям ПК требуются мониторы, но объем производства этих устройств не увеличивается.