Мика Алапиесса и Моника Бишоф рассказывают о новой политике Inprise
Как уже сообщалось, компания Inprise приняла в январе стратегическое решение о создании двух подразделений - Inprise и Boland.com. Первое займется разработкой и продвижением промежуточного ПО уровня предприятия. Второе продолжит создание и усовершенствование ряда популярных продуктов для разработчиков, а также СУБД InterBase. Мика Алапиесса, директор по продажам и маркетингу в странах Северной и Восточной Европы, Средиземноморья и Ближнего Востока, не стал связывать перемены в структуре компании с не очень благополучными финансовыми показателями Inprise, зафиксированными в четвертом квартале (напомню, что в этот период наблюдалось снижение валового дохода компании на 3% по сравнению с аналогичными показателями за прошлый год).

По его мнению, на снижении доходов сказались процессы интеграции структур компании Inprise и приобретенной ею VisiGenic, а также вызванное экономическим кризисом падение продаж на рынках Японии и Юго-Восточной Азии.

По словам Алапиессы, переменам в структуре компании предшествовало большое маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что среди реальных и потенциальных заказчиков компании популярна торговая марка не только Inprise, но и Borland. Кроме того, руководство сочло разумным разделить два направления работы, ориентированные на разные рынки, поставить во главе подразделений разных руководителей, определить конкретные финансовые задачи и методы оценки деятельности, предоставив подразделениям выбирать оптимальную для занятого ими рынка маркетинговую политику.

Примечательно, что изменения в структуре фирмы произойдут на всех уровнях, в том числе и во многих европейских офисах. Однако московский офис Inprise они, по всей видимости, не затронут из-за малой численности работающего в нем персонала. В России, СНГ и странах Балтии разделение работы на два направления произойдет путем развертывания двух различных программ по взаимодействию с партнерами. Одна из них будет ориентирована на продавцов "коробочных" продуктов (в основном, конечно, тех, которые предназначены для разработчиков), другая - на системных интеграторов и поставщиков решений для корпоративных заказчиков, заинтересованных в тех изделиях Inprise, которые поставляются одноименным подразделением. Компаниям, занимающимся обоими направлениями, будут предложены комбинированные программы сотрудничества.

Вместе со своей коллегой Моникой Бишоф, менеджером по продажам в Восточной Европе, странах Средиземноморья и Ближнего Востока, Алапиесса провел 24 февраля серию встреч с партнерами Inprise, в ходе которых представители Inprise рассказали о сути последних перемен и о новых партнерских программах корпорации, а заодно выяснили мнение российских партнеров относительно перспектив CORBA-ориентированных технологий в России. По словам Бишоф, состоялся продуктивный обмен мнениями. Хотя никаких контрактов на этот раз подписано не было (поскольку работа над ними требует определенного времени), представители Inprise вполне оптимистично оценивают новый этап сотрудничества с российскими компаниями. Алапиесса считает, что российский рынок созрел для внедрения технологий Inprise. Кирилл Раннев, глава московского представительства компании, заявил, что сегодня заметен стабильный интерес к CORBA-ориентированным технологиям Inprise: клиенты и системные интеграторы регулярно копируют к себе через Web ПО VisiBroker.