Ларри Пейдж: «Мы будем придавать всем своим продуктам индивидуальные черты, выстраивая конструктивные взаимоотношения с нашими пользователями». Фото: Google
Ларри Пейдж: «Мы будем придавать всем своим продуктам индивидуальные черты, выстраивая конструктивные взаимоотношения с нашими пользователями». Фото: Google

На встрече, посвященной подведению итогов третьего квартала, Пейдж решил поделиться своими планами с аналитиками. Сообщив о 33-процентном приросте годового оборота, генеральный директор Google рассказал о расширении Google+. На сегодняшний день в социальной сети зарегистрировано уже около 40 млн пользователей, которые загрузили на выделенные им ресурсы 3,4 млрд фотографий. Разработчики тоже не дремлют. За первые три месяца эксплуатации они добавили в сервис 100 новых функций.

По словам Пейджа, в конечном итоге эти достижения планируется превзойти многократно.

«Наша цель заключается в том, чтобы трансформировать само представление о Google, сделать так, чтобы все выполнялось почти волшебным образом, ведь нам известны потребности пользователей, и мы готовы удовлетворять их мгновенно, – заявил Пейдж. – Мы будем придавать всем своим продуктам индивидуальные черты, выстраивая конструктивные взаимоотношения с нашими пользователями. Обмениваться информацией в Web с помощью имеющихся у вас  механизмов  станет не сложнее, чем в реальной жизни. Интеграция сети Google+ или отдельных ее компонентов в другие сервисы Google создаст условия для получения более релевантных результатов поиска и контекстной рекламы. Подумайте только, лишь в прошлом квартале мы запустили сервис Google+, а сегодня он уже стал полноправной частью Google».

Комментарии Пейджа вызвали вопросы в отношении того, каким образом Google+ будет использоваться для преобразования других сервисов Google и непосредственно самой компании.

«Я убежден, что, имея в своем распоряжении Google+, компания Google объединит опыт, накопленный пользователями разных продуктов, поможет связать различные средства воедино с  применением  технологических цепочек, уведомлений, рекомендаций, социальных связей и т.д., – отметил аналитик компании CurrentAnalysis Брэдли Шиммин. – Компания Google могла бы разделить функции Google+ и использовать их для организации дальнейшего взаимодействия, интегрируя уже имеющийся функционал в свои новые продукты.

Google уже сделала целый ряд серьезных шагов в этом направлении, связав Google+ со своим поисковым сервисом. Компания движется в правильном
направлении».

Аналитик Gartner Рэй Вальдес полагает, что Google будет развивать механизмы социальной инфраструктуры сетей – средства идентификации, создания профилей, соединений, групп или кругов контактов, сообщений и групповых видеочатов – и использовать их в других сервисах. Таким образом, все продукты Google приобретут унифицированные черты, а пользователи получат простой способ увязать друг с другом различные технологии компании.

«Можно ожидать, что различные сервисы Google, начиная с YouTube и заканчивая картами и поисковыми механизмами, приобретут социальную направленность, – заметил Вальдес. – В любом случае, именно здесь заложены реальные перспективы. Осталось только посмотреть, насколько быстро и хорошо компании удастся претворить свои замыслы в жизнь».

Один из путей интеграции Google+ с другими сервисами Google лежит через корпоративных клиентов.

В Google упорно ищут способы выхода на корпоративных клиентов через сервисы Google Apps и Google Docs. С тех пор как в июне компания запустила свою социальную сеть, аналитики ждут адаптации Google+ к потребностям корпоративных клиентов, превращения социальной сети в инструмент для сотрудничества и взаимодействия корпоративных пользователей друг с другом.

Комментарии Пейджа подтверждают, что ожидания эти не беспочвенны.

«Очевидно, что речь в его выступлении шла о поддержке приложений Google в Google+ и об интеграции Google+ в корпоративную среду в качестве нового инструмента для организации взаимодействия с помощью социальных сетей, – подчеркнул аналитик Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. – Трудно сказать точно, что включают в себя их планы, но каковы бы они ни были, необходимо сообщить о них пользователям и подготовить рынок к грядущим переменам, с тем чтобы развить достигнутый успех или, по крайней мере, сохранить набранные темпы».

Цель Google проста – вовлечь как можно больше пользователей и заставить их чаще обращаться к сервисам Google. Сегодня большая часть пользовательского времени принадлежит Facebook, поэтому Google нужно искать способы переманивания клиентов … а если продукты компании приобретут дополнительную социальную направленность и окажутся интегрированы друг с другом, добиться этого будет проще.

«Ларри Пейдж всего лишь прояснил нам долгосрочную стратегическую цель Google, которая заключается в привлечении и удержании пользователей, сделал ее более явной, – указал аналитик IDC Хэдли Рейнолдс. – Очевидно, что повышение качества сервисов заставит людей проводить больше времени в среде Google. А для этого компании нужно создавать больше данных, повышать точность результатов индивидуального поиска, выдавать релевантную контекстную рекламу и создавать эффективный цикл ведения бизнеса. Вопрос лишь в том, удастся ли Google воплотить эти грандиозные планы в жизнь».