Константин Шляхов планирует уже в этом году превзойти рекордный уровень 2008-го Экономический кризис прервал рост оборотов компании "Марвел-Дистрибуция", отбросив ее бизнес на уровень двухлетней давности. Если в 2008 году продажи увеличились на 35%, то в прошлом они упали на 26% и оказались чуть ниже, чем в 2007-м. Генеральный менеджер "Марвел-Дистрибуции" Константин Шляхов считает полученный результат неплохим, ведь ИТ-рынок, по его оценкам, сократился на 40%, а значит, доля компании увеличилась.

Самым большой вклад в оборот "Марвел-Дистрибуции" за отчетный период внес департамент "Ноутбуки, ПК, серверы и продукция Apple" — 38,9%. Его оборот увеличился на 4%, почти половину из них дала продукция Hewlett-Packard и IBM.

Департамент "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации", прежде неизменно оказывавшийся лидером, выручил на 36% меньше, чем в 2008 году, и принес 33,8% оборота. Самым доходным в нем оказалось направление мобильных средств, оно дало 30,2% продаж подразделения.

Оборот департамента "Сети и телекоммуникации" снизился на 40% и составил 26,9% общей выручки. Падение продаж решений для крупных предприятий сопровождалось ростом популярности продуктов для среднего и малого бизнеса и голосовых решений. Например, на 38% увеличились продажи Linksys.

Вклад подразделения "Аудио/видео", образованного в 2008 году, пока очень скромен, однако быстро растет — 0,5% по сравнению с 0,2% в 2008 году.

Дилерская сеть "Марвела" сократилась с 2525 компаний из 152 городов до 2268 из 146 городов; при этом среди них появилось более 100 новых партнеров. Как объясняют в "Марвел", часть исчезнувших дилеров просто разорилась, особенно предприятия сотовой розницы, другие оказались недобросовестными плательщиками или имели низкую рентабельность. Новые партнеры "Марвела" работают в области сотовой и бытовой розницы, системной интеграции, интернет-коммерции. Доля лучшего дилера в обороте увеличилась с 3,7 до 9,2%. Им стала компания "М.Видео".

На этот год руководство компании поставило задачу превзойти уровень 2008-го. Как полагает Шляхов, ряд вендоров, с которыми сотрудничает "Марвел", например HTC, будут инвестировать в расширение бизнеса в России. Большой отдачи в компании ждут и от подписанного в прошлом году соглашения с Apple. Дистрибьютор предлагает весь ассортимент американской компании, кроме телефонов iPhone, которые по решению производителя продаются только через сотовых операторов. Шляхов рассчитывает, что недавно анонсированные планшеты iPad будут доступны и в дистрибьюторском канале.

Дистрибьютор намерен усилить работу с крупными поставщиками и добиться за счет этого более высоких темпов роста оборота, чем в целом по рынку. Намерена компания и пополнять продуктовый портфель: в частности, Шляхов пообещал, что вскоре будет объявлено о партнерстве с известным производителем периферийного оборудования. Планируется добавление новых решений для видеоконференц-связи, которые, как отмечают в компании, оказались особенно востребованными в кризис (в прошлом году начата дистрибуция оборудования Tandberg).

Кроме того, в "Марвеле" рассчитывают расширить свой ассортимент за счет приобретений, которые делают ее поставщики. Например, уже начаты переговоры с Avaya о дистрибуции всей линейки продуктов корпоративного подразделения Nortel, купленного этой компанией. Шляхов отметил, что интересные приобретения может осуществить и Cisco - вендор номер один для "Марвела" по итогам 2009 года.