По наблюдению Тагира Яппарова, накопленная практика внедрения ERP-систем показала, что проблема не в том, что в России специфические требования к технологиям учета, а в том, что компании должны быть более зрелыми для применения современных технологий Как пояснил директор подразделения программных решений IBM в России и СНГ Леонид Алтухов, современный процесс капитального строительства предполагает большие затраты и дорогие активы, а следовательно, он нуждается в четком управлении сроками, ресурсами и качеством проектных работ на этапе планирования и исполнения процессов строительства. Но задача осложняется тем, что в любом строительном проекте существует большое количество сопутствующих документов — инженерных,  финансовых, бухгалтерских и пр. Необходимо организовать обмен постоянно меняющимися документами среди всех участников проекта, и для этого должны быть построены определенные процессы, которые в условиях отрасли осложняются еще и территориальной распределенностью задач. Речь идет о процессах, связанных с изменением документов, доступом к ним и их распределением в среде участников проекта, то есть о технологии доступа совместной работы.

С этой целью представленное решение на платформе IBM FileNet позволяет предприятиям управлять неструктурированной информацией. Представитель компании Sword CTSpace Тим Рейнольдс назвал эти процессы документоцентричными, то есть основанными на движении различных документов.

Представленное решение на платформе IBM FileNet позволяет предприятиям управлять неструктурированной информацией. Как обычно, западные коллеги обратили внимание на то, что в представленном решении аккумулированы лучше мировые практики. Но в отечественных условиях эти практики не всегда удается развернуть при внедрении. Основная местная специфика в управлении строительством как проектном бизнесе связана с российскими нормативами и требованиями по техническому регулированию. По мнению генерального директора компании «АйТи» Тагира Яппарова, это означает, что вся национальная специфика не касается процесса управления. Сам процесс управления жизненным циклом документа и работы с ними является универсальным для любых условий. Значит, то, что уже было не раз апробировано в разных компаниях в мире, должно быть применимо и в России.

Но отечественная специфика заключается еще и в том, что в России очень слабая зрелость бизнес-структур, которые реализуют подобные строительные проекты. Например, по наблюдению Яппарова, накопленная практика внедрени ERP-систем показала, что проблема не в том, что в России специфические требования к технологиям учета, а в том, что компании должны быть более зрелыми для применения современных технологий. Недостаточная зрелость компаний становится ограничением на пути передовых практик, предполагающих работу в единой корпоративной модели. В условиях когда на крупном строительном проекте работает много сложных субподрядчиков,  это несомненно будет сказываться на эффективности выполнения работ в целом. А так как количество крупномасштабных строительных объектов в стране растет, то и решения по эффективному управлению ими становятся все более востребованными.

Однако до недавнего времени в нашей стране подобные информационные системы для нужд нефтегазовой отрасли не были распространены. Исключение составляли отдельные внедрения, которые в основном касались автоматизации представительств западных компаний в России. При этом был накоплен опыт, как организовать процесс внедрения с точки зрения адаптации бизнес процессов. Этот опыт отразился в требованиях на проектирование самой системы. В результате для конечного пользователя реализация типовых задач существенно упростилась.

Но в России заказчики предпочитают адаптировать системы под себя, а не изменять свои процессы, ориентируясь на мировой опыт. Поэтому силами совместной проектной команды решение компании Sword CTSpace на платформе IBM FileNet было локализовано под возможные требования российских заказчиков. Специалистами университета в систему были внесены базовые понятия инженерного документооборота с учетом требований ЕСКД и СПДС (набор строительных стандартов). Но так как решение все равно остается не коробочным продуктом, а уровня Enterprise, то окончательную кастомизацию под требования заказчиков предстоит выполнять компаниям-интеграторам.