При этом выделялись не самые популярные запросы в категории, а самые "быстрорастущие". Победителю в каждой номинации на церемонии награждения была посвящена ледяная скульптура.

Ледяные скульптуры, которыми Google удостоила победителей в каждой номинации, будут стоять в саду      

За день до официальной церемонии "Google Тренд 2009" аналогичные данные опубликовала компания "Яндекс", которая привела список из наиболее популярных запросов 2009 года, не разделяя их на категории. И Google и "Яндекс" зафиксировали интерес российских пользователей Интернета к ЕГЭ. Google наградила за это нововведение Федеральную службу по надзору за образованием РФ, а в "Яндексе" отметили и вторую тему, связанную со школой, - готовые домашние задания, поиск которых активно начался в сентябре и продолжался до конца года с перерывом на осенние каникулы. Оба поисковика не прошли мимо и такого события прошедшего года, как конкурс "Евровидение", который состоялся в мае 2009 года в Москве.

Однако в рейтингах больше расхождений. Так, Google назвала в качестве игры года "Счастливый фермер", разработанный компанией I-jet, в то время как "Яндекс" отметил интерес пользователей к играм GTA 4 и The Sims 3. Аналогичная история произошла и с фильмом года - в этой номинации Google наградила Федора Бондарчука за фильм "Обитаемый остров", тогда как на "Яндексе" в тройку лидеров вошли такие фильмы, как "Ледниковый период 3", "Каникулы строгого режима" и недавно вышедший на экраны "Аватар".

Скорее всего, расхождения связаны с разницей в аудиториях поисковиков: "Евровидение" и ЕГЭ интересно всем, а выбор фильмов и игр зависит от вкусов конкретной аудитории, поэтому по рейтингу одной поисковой системы трудно оценить общие интересы, но при сравнении аналогичных результатов Google и "Яндекса" можно определить общие темы для всего российского Интернета.

На вопрос о социально-демографическом облике пользователей Google Константин Кузьмин, директор по маркетингу представительства компании, ответил, что "системой Google пользуются все, но только молодежь успевает послать в поисковик больше запросов, поэтому создается впечатление, что Google - молодежная поисковая машина". Действительно, результаты премии показывают, что в некоторых номинациях лауреат был выбран скорее молодежной аудиторией. Это и исполнитель года, которым стала группа "Ранетки", и интернет-ресурс года, которым признан сайт "В Контакте", и книга года ("Метро 2034").