Новый центр мониторинга, созданный компанией Оборудование центра позволяет устанавливать клиентам "Гольфстрима" новые датчики с возможностью записи видео для выяснения подробностей инцидента, это снизит число ложных вызовов и сэкономит значительные средства.

Собственно, центр мониторинга у "Гольфстрима" существует уже полтора десятка лет. Компания на его базе предлагает услуги пультовой охраны: от проникновения в квартиру посторонних, пожара, затопления, утечки газа и некоторых других неприятностей. Сейчас центр обслуживает почти 14 тыс. клиентов, однако его резервы исчерпаны. Поэтому в "Гольфстриме" решили потратить около 3,5 млн долл. на новый центр, который сможет обеспечить обслуживание значительно большего числа клиентов. Построенный центр стал одним из крупнейших в Европе – он позволяет обслужить до 1,5 млн абонентов.

У своих клиентов "Гольфстрим" устанавливает набор датчиков, которые постоянно сообщают в центр сведения о состоянии объекта. Для коммуникаций с центром мониторинга квартирная сеть датчиков использует IP-технологии с резервным каналом GPRS. Отсутствие сигналов вызывает сигнал тревоги. Центр мониторинга обрабатывает все сигналы от датчиков и привлекает внимание операторов к критическим ситуациям, которые требуют вмешательства человека.

Основу нового центра мониторинга составляют серверные решения HP, телекоммуникационное оборудование Avaya, система электропитания APC и программное обеспечение французской компании ESI, позволяющее автоматизировать процесс наблюдения и предварительной обработки полученных тревожных сигналов. Оригинальная система видеоподтверждения позволяет автоматизировать обработку изображений, получаемых с камер слежения и помогающих оператору принять решение о выезде патрульной машины или посчитать сигнал ложной тревогой. В качестве датчиков и камер видеонаблюдения используется продукция компания Honeywell, это оборудование может быть подключено к IP-сети и дистанционно передавать данные в систему ESI.

Постановка квартиры на охрану обходится от 39 тыс. руб., в эту сумму входит оплата установки двух герконов на балконные двери и окна, датчиков дыма, движения и протечек, а также одного видеодатчика наблюдения в наиболее удобном для этого месте квартиры. Ежемесячная абонентская плата при использовании видеомониторинга составляет 500 руб. В стоимость этой услуги входит удаленный доступ клиентов к собранному системой видеоархиву. Прежним клиентам "Гольфстрима", скорее всего, тоже установят видеодатчики, поскольку без них абонентская плата останется высокой из-за ложных срабатываний.

Дело в том, что неудачно установленные квартирные датчики срабатывают слишком часто. В некоторых случаях в срабатывании сигнализации виноват сам клиент. В целом же число ложных срабатываний составляет три-четыре раза в год на один охраняемый объект. При этом 90% выездов без видеоподтверждения вызваны ложными срабатываниями датчиков, а ведь за каждый выезд приходится платить. Из-за этого в прежней системе половина себестоимости услуги пультовой охраны приходилась на ложные вызовы.

Теперь же, благодаря видеоподтверждению, операторы, прежде чем вызвать аварийную бригаду или патруль, могут просмотреть запись камеры видеонаблюдения и определить, действительно ли что-то произошло на охраняемом объекте или просто сработал аварийный датчик. По оценкам Ильи Рухлова, генерального директора "Гольфстрим охранные системы", использование видеоподтверждения позволяет уменьшить число ложных вызовов в четыре раза и снизить тем самым себестоимость услуги минимум на 30%. В результате даже на существующем числе клиентов новый центр мониторинга окупится за несколько лет.

В компании рассчитывают, что с введением нового центра мониторинга и снижением абонентской платы на объекты с видеоподтверждением количество клиентов увеличится, и "Гольфстрим" сможет расширить зону своего влияния на всю европейскую часть России, ведь используемые технологии практически не зависят от расстояния до объекта. Они позволяют подключать клиентов через Internet и мобильную связь практически в любом регионе. Для организации реагирования потребуется наладить взаимодействие с местными патрульными службами, а для этого достаточно и телефонного вызова.

В Москве же "Гольфстрим" совместно со своим главным конкурентом "Цезарь Сателлит" создают патрульную службу, в которой уже насчитывается 30 экипажей. Она предназначена для наиболее оперативного реагирования на вызовы клиентов и решения самых сложных их проблем.