По словам Алексея Бадаева, и Россия, и Германия отличаются особенно большим числом заядлых любителей видеоигр На ставшей традиционной конференции Microsoft в рамках выставки “Игромир” представители корпорации рассказали о состоянии своего игрового бизнеса, который, по их словам, продолжил расти вопреки кризису, а затем продемонстрировали новинки.

В 2009 календарном году было продано на 17% больше консолей xBox 360, чем в прошлом. Всего за время существования Xbox 360 реализовано 30 млн устройств. В России, по словам Алексея Бадаева, директора департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft, также наблюдается рост продаж в денежном и в количественном выражении, хотя точных цифр Бадаев не назвал. Растет и доля рынка: по данным агентства GfK, доля XBox 360 на российском рынке консолей нового поколения повысилась с 39% в 2008 году до 49% в 2009-м. А вот о прошлогоднем обещании за год утроить количество продаваемых в России консолей выступавшие вспоминать не стали.

После вводной части разработчики-партнеры провели демонстрацию новых игр, отличавшихся явно чрезмерной реалистичностью изображаемых сцен. К примеру, сотрудник компании Ubisoft отметил “интерактивность” игры Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction, позволяющей игроку выбирать, что делать с заложником: бить головой о дерево, стену или другой предмет. На экране мелькали значки “после 18”.

Присутствие на презентации подростков выступающие комментировать не стали, но подчеркнули, что Microsoft борется за ограничение через системы родительского контроля доступа несовершеннолетних к жестоким играм. Что касается контроля за продажей игр малолетним, то, по мнению Бадаева, этим должно заниматься государство.

Интересно, что, говоря о характере любителей игр, Бадаев отметил близость России и Германии. По его словам, в этих двух странах проживает особенно много заядлых любителей игр. Наиболее популярные жанры среди россиян - игры в стиле “экшн”, военные и экономические стратегии, ролевые игры.

Бадаев рассказал, что его департамент зарабатывает на играх и аксессуарах меньше, чем на продажах собственно консолей, но является прибыльным с самого начала работы. Кризис, по его словам, сказался в первую очередь на партнерах Microsoft среди розничных сетей. Но корпорация вложила ”серьезные деньги” в маркетинг, что помогло большинству из них удержаться на плаву. Сейчас продолжаются инвестиции в локализацию, маркетинг и обучение партнеров, и Бадаев рассчитывает благодаря этим мерам продолжить увеличивать продажи и рыночную долю в ближайшее время.