Согласно прогнозам Trend Micro, в следующем году ожидается рост онлайн-вымогательства и хактивизма (продвижения с помощью хакерских методов политических идей и заявлений), а число мобильных вредоносных программ возрастет до 20 млн. В то же время, правительства и крупные корпорации сделают важные шаги в сторону наступательного подхода к кибербезопасности, считают в компании.

Госсектор и корпорации начнут получать преимущества от прогнозной кибербезопасности, изменений в законодательстве и увеличения штата сотрудников информационной безопасности на предприятиях. Однако, по мере того, как пользователи и организации будут становиться все более подкованными в вопросах кибербезопасности, преступники начнут разрабатывать индивидуальные схемы для атаки на отдельных людей или корпорации, предупреждают эксперты

В 2016 году онлайн-угрозы будут развиваться скорее за счет психологической составляющей, чем за счет технологических аспектов операции. Преступные схемы, основанные на том, чтобы испугать потенциальную жертву и заставить ее заплатить выкуп, доказали свою эффективность, поэтому будут использоваться и дальше. В будущем году по прогнозам экспертов Trend Micro, атаки станут более персонализированными и будут в значительной степени учитывать психологию конкретной жертвы.

Также в компании предполагают, что в 2016 году произойдет, по крайней мере, один несчастный случай из-за «умного» устройства. Чем больше становится дронов, умных устройств, связанных со сферой здравоохранения, домашних и бизнес приложений, тем больше шанс того, что мы станем свидетелями инцидента, который приведет к серьезным последствиям для человека.

Число вредоносных мобильных программ к концу 2016 года вырастет до 20 млн. Этот рост произойдет в основном за счет Китая, однако мобильные платежи будут подвергаться атакам в глобальном масштабе

2016 год также станет поворотным пунктом для вредоносной рекламы. Во всем мире растет число пользователей, использующих программы для блокировки онлайн-рекламы, например, только в США число таких пользователей составляет 48%. В результате, рекламодатели будут пробовать другие подходы к онлайн-рекламе, а киберпреступники будут пытаться искать другие пути воздействия на свои жертвы.

Законодательство в области кибербезопасности будет развиваться по пути создания модели глобальной кибербезопасности, что позволит более эффективно бороться в киберпреступностью.