Ни оптимистичные финансовые отчеты Hewlett-Packard и Salesforce.com, ни превысившие ожидания аналитиков объемы продаж ПК в октябре не смогли добавить ИТ-сектору привлекательности для инвесторов, продолжающих избавляться от акций, что в итоге приводит к непрекращающемуся снижению сводного индекса NASDAQ, достигшего уже в минувший четверг на закрытии биржевых торгов отметки в 1341 пункт — нового в этом году минимума, соответствующего уровню третьего квартала 2002 года. Если NASDAQ потеряет еще 250 пунктов, ИТ-рынок вернется к показателям 1997 года. Всего NASDAQ за год снизился на 1348 пунктов.
 
Поразительное, казалось, на фоне общемирового кризиса предварительное заявление HP о достигнутом в четвертом квартале 2008 финансового года уровня чистого дохода в 33,6 млрд долл., превышающего на 19% прошлогодний показатель, на поверку оказывается существенно ниже. Ведь если убрать эффект влияния разницы валютных курсов и исключить недавно поглощенную компанию EDS из финансовых результатов, продажи HP выросли всего на 2%. В итоге это относительно хорошие новости, а приобретение EDS оказалось крайне дальновидным. Тем не менее на закрытии торгов в прошлый четверг акции HP потеряли 1,20 долл., упав в цене до 31,83 долл.
 
Отчитавшейся за третий квартал 2009 финансового года Salesforce.com удалось не оправдать пессимистичных прогнозов в отношении жизнеспособности SaaS-модели в условиях кризиса: доход вырос на 43%, составив 276,5 млн долл., чистая прибыль увеличилась с 6,5 до 10,1 млн долл., или до 0,18 долл. за акцию.
 
И все же аналитики продолжают настаивать на удручающих прогнозах в отношении падения котировок акций ИТ-компаний. Так, эксперты Goldman Sachs снизили целевой уровень акций SAP, крупнейшего поставщика ERP-решений, с 43 до 34 долл. Специалисты Merrill Lynch понизили рекомендации по акциям Dell из «покупать» до «нейтральные», а также занизили целевой уровень по акциям Adobe — и это невзирая на целый ряд новых Web-ориентированных продуктов и сервисов, представленных на проходившей конференции для разработчиков Adobe Max 2008.
 
Не все гладко и с оборотом рекламы в Internet. Несмотря на то что доход от онлайновой рекламы в третьем квартале достиг почти 5,9 млрд долл., что на 11% превышает прошлогодний показатель, темп роста наполовину меньше прошлогоднего, говорится в отчете, подготовленном Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers.
 
По данным исследования экспертов 451 Group, ближайшие несколько кварталов не следует ожидать ничего хорошего в отношении равно как первоначального публичного предложения акций, так и поглощений и слияний компаний, учитывая, что на приобретения компаний к данному моменту затрачено средств практически на треть меньше, нежели за 2007 год — 286 к 480 млрд долл.