В понедельник компания Amazon.com заключила соглашение о покупке социальной сети для книголюбов Shelfari. Сумма сделки не раскрывается.

По всей видимости, теперь Shelfari станет гораздо более сильным конкурентом для других социальных сетей, рассчитанных на любителей чтения. Надо учесть, что в текущем месяце Amazon уже приобрела сетевой магазин редких изданий AbeBooks и 40% в капитале однго из основных конкурентов Shelfari — LibraryThing.

В сети Shelfari пользователи создают «виртуальные книжные полки» со списками книг, которые они читали или хотели бы прочитать, пишут рецензии и выставляют книгам оценки, формируют группы для общения по разным темам. В руководстве Shelfari уверены, что ресурсы Amazon и ее опыт в построении сетевых платформ помогут популярности сайта.

Наблюдатели полагают, что успех Shelfari будет зависеть от качества интеграции сети с основным бизнесом Amazon. Конкурентам в этой сфере трудно соревноваться с компанией масштаба Amazon, у которой имеется огромное число пользователей и книготорговый ассортимент.