Участники CTIA согласились доставлять предупреждения о достижении месячных лимитов времени голосовой связи, объема передачи данных и отправки SMS, а также о начислениях за пользование международным роумингом. Все операторы CTIA должны будут начать доставлять уведомления двух из четырех перечисленных типов в течение 12 месяцев, а к апрелю 2013 года — все виды, — сообщил президент и генеральный директор CITA Стив Ларгент.

FCC еще с мая 2010 года подталкивает операторов к решению проблемы так называемых «шоковых счетов» — неожиданно больших месячных счетов за услуги. Некоторые абоненты жаловались на получение «шок-счетов» на тысячи долларов, — сообщает Юлиус Геначовски, председатель FCC.

«Новые правила CTIA — большая победа для потребителей, — заявил Геначовски на пресс-конференции. — В эти непростые для экономики времена даже небольшой скачок расходов в итоговом счете за месяц может стать серьезным ударом для абонента».

Несколько операторов уже предлагают уведомления о расходах, но не все, и в некоторых случаях этот сервис является платным. Услуга бесплатных уведомлений будет предоставляться без предварительного подключения абонентом, подчеркнул Ларгент. Предупреждения будут приходить до и после достижения каждого из упомянутых месячных лимитов.

В обмен на обещание CTIA доставлять предупреждения FCC откажется от дальнейшего нормотворчества, направленного на борьбу с «шоковыми счетами». Комиссия и американский Союз потребителей будут следить за тем, чтобы операторы подчинялись требованию о рассылке уведомлений, — указал Геначовски.

Парул Десаи, советник по политике Союза потребителей, положительно отозвалась о решении CTIA, но призвала операторов, многие из которых уже предлагают уведомления, обеспечить выполнение требования до наступления последнего срока: «Многие потребители жалуются на моральный ущерб от обнаружения неожиданных расходов в ежемесячном счете. Думаю, рассылку бесплатных уведомлений во избежание чрезмерных расходов организовать несложно, и абоненты это заслужили».

По данным самой CTIA, ее участники обслуживают 97% абонентов мобильной связи в США. В ассоциацию входят такие операторы, как AT&T, Verizon Wireless, Sprint Nextel, T-Mobile USA и др.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями