Алексей Холодный: «Доля подписчиков «Билайн ТВ» может оказаться выше типичных для рынка 25% от абонентской базы услуг широкополосного доступа» Подписчикам услуг IP-телевидения «Билайн» предлагаются 125 популярных телеканалов стандартной четкости (российские и зарубежные) и 4 канала высокой четкости. Кроме того, предложение «Билайн ТВ» включает в себя каталог из 3 тыс. фильмов и телепередач, доступных для просмотра в режиме Video-on-Demand (VoD).

Формально «Билайн» (воспользовавшись приобретенной инфраструктурой «Корбины Телеком») оказался последним игроком на столичном рынке услуг проводного ШПД, из тех кто начал зарабатывать деньги на предоставлении телевизионных услуг. Но по факту история взаимоотношений этого оператора с технологиями телевещания насчитывает почти два года. В июле 2007 года «Корбина» запустила услуги цифрового ТВ на базе IP-сети в тестовую эксплуатацию. Затем, после известной череды слияний и поглощений, 15 января 2009 года уже «Билайн» сообщил о переводе телевизионного сервиса в опытно-коммерческий режим. К этому моменту московская сеть экс-«Корбины» аккумулировала около 16 тыс. постоянных абонентов IPTV. Введение абонентской платы, по словам Андрея Холодного, руководителя департамента дополнительных услуг группы «ВымпелКом», практически не привело к оттоку пользователей. С этой далеко не «нулевой» стартовой позиции «Билайн» официально вступает в борьбу с серьезными конкурентами, среди которых следует выделить «Стрим ТВ» («Комстар») и «Акадо-Столица».

Подключение к услуге «Билайн ТВ» осуществляется по двум тарифным планам. Стоимость базового пакета составляет 270 руб. и включает доступ к 100 телеканалам, в том числе к трем каналам HDTV. С точки зрения Андрея Холодного, включение каналов высокой четкости в базовый пакет является новым словом в маркетинге продуктов на отечественном рынке платного ТВ. Расширенный телевизионный пакет «Билайн ТВ» состоит из 125 каналов (включая четыре канала HDTV), и обойдется подписчикам в 495 руб.

Такое пакетирование каналов — не единственное преимущество домашнего ТВ «ВымпелКома» перед конкурентами. Сервис «Билайн ТВ» реализован на базе IP-платформы Microsoft Mediaroom, которая по мнению Холодного, является самым передовым решением для IP-вещания в отрасли. В нашей стране это решение пока задействовано только в сети «Билайн».

Владельцам специальной приставки с функцией записи платформа Microsoft Mediaroom предоставляет уникальные возможности программируемой записи любой передачи, а также функции «перемотки» назад пропущенного сюжета и постановки транслируемой передачи на «паузу». Правда, за такую интеллектуальную приставку абоненту придется заплатить на 3 тыс. руб. больше, чем за обычную. Хотя и в базовом варианте пользователь получит немало интересных возможностей по управлению телеканалами — режим «картинка в картинке», просмотр программы передач на две недели вперед, функцию родительского контроля. Учитывая некоторые уникальные свойства новой услуги, Алексей Холодный прогнозирует, что доля подписчиков «Билайн ТВ» может оказаться выше типичных для рынка 25% от абонентской базы услуг широкополосного доступа. Новый бренд «Билайна» начнет шествие с Москвы, и до конца текущего года, возможно, будет запущен еще в нескольких городах России, где уже построены широкополосные сети «Корбины».

Развивая телевизионное направление «ВымпелКом» не ограничивает себя одними лишь фиксированными сетями доступа. Особое место в выставочной экспозиции «Билайна» занял тестовый стенд, где предлагалось опробовать услугу мобильного телевидения на основе стандарта DVB-H. Строительством соответствующей вещательной сети, наряду с традиционными сетями сотовой связи, «Билайн» занимается с 2007 года. По словам представителей компании, именно технология мобильного телевещания больше всего заинтересовала Президента РФ Дмитрия Медведева, осматривавшего стенды участников выставки «Связь-Экспокомм». По этой причине у оператора появилась надежда, что процесс выдачи разрешений на использование частот для вещания в формате DVB-H будет ускорен. До последнего времени он был заморожен в связи с полномасштабным переходом России на цифровое телевидение.

В тестовой сети DVB-H «Билайна» сегодня транслируются 15 телеканалов стандартного разрешения. Все демонстрируемые каналы «уложены» в полосу частот шириной 8 МГц (типичная ширина канала цветного ТВ стандарта SECAM). В отличие от использования пакетных технологий (GPRS, EDGE и т.д.) в сети DVB-H гарантируется отсутствие задержек сигнала, потери кадров и других факторов, негативно влияющих на качество изображения. Указанные преимущества DVB-H отчасти нивелируются необходимостью приобретения специальных абонентских терминалов и получения отдельных частотных присвоений. Лицензия на телевещание в московском регионе у сотового оператора уже имеется.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями