Гилберт пояснил, что при предоставлении в России услуг аутсорсинга, включая облачные сервисы, в IBM рассчитывают на ЦОД своих партнеров, отвечающие по качеству обслуживания решаемым задачам: «Заказчикам не важно, где расположен ЦОД и кому он принадлежит. Главное, что IBM гарантирует выполнение заключенного соглашения».

По словам Валерия Корниенко, руководителя по развитию бизнеса российского подразделения IBM GTS, отечественные компании не склонны подписывать с внешними провайдерами соглашения о стратегическом аутсорсинге, поэтому приходится ограничиваться фокусными проектами, включая управление отношениями с клиентами, автоматизацию процессов поставок, расчеты в рамках банковских дней и т. п.

При реализации таких проектов IBM обеспечивает хостинг инфраструктуры, а поддержкой приложений занимаются либо партнеры корпорации, либо сами заказчики. Первый такого рода контракт был заключен в 2006 году, а сейчас их около десятка. Появился и один клиент, для которого создано частное облако.

Для расчетов с заказчиками в настоящее время используется схема, напоминающая безлимитный тариф операторов связи, когда оплачивается набор предоставляемых сервисов. Следующий шаг, полагают в IBM, — оплата по факту за предоставленные услуги.

«У нас для этого есть все необходимое, однако здесь могут возникнуть юридические проблемы», — отметил Корниенко.

Для России в IBM приготовили обширный набор облачных сервисов. Среди них, наряду с разработкой стратегии, планированием и выбором архитектуры, формирование частных облаков для создания и тестирования ИТ-решений, предоставление доступа к виртуальным рабочим местам с использованием тонких клиентов и ряд других предложений. В IBM GTS готовы выступать не только в роли провайдера инфраструктуры, но и в качестве системного интегратора, использующего как собственные решения, так и продукты партнеров, включая, например, популярные программные средства виртуализации серверов и настольных систем.

Два года назад для одного из заказчиков в нашей стране уже была создана рабочая среда, поддерживающая пять сотен виртуализованных рабочих мест удаленных пользователей; внедрялось это решение не с целью сократить затраты, а для того, чтобы обеспечить безопасный доступ к корпоративным информационным ресурсам. Рассказывая об этом, в IBM GTS отметили нарастающий интерес к виртуализации десктопов.