Николай Прянишников: «По всем отраслям у нас есть существенный потенциал для роста производительности труда» Ситуация по некоторым отдельным отраслям такова: в розничной торговле производительность труда — 31%, в банковской рознице — 23%, в жилищном строительстве — 21%, в производстве электроэнергии — 15%. ВВП на одного занятого по паритету покупательной способности в России составляет 14 тыс. долл., в Польше — 41 тыс. долл., в США — 95 тыс. долл.

Одной из причин столь низкой производительности труда является крайне неэффективная организация рабочего процесса. Например, в России средний сотрудник банка совершает 9 тыс. операций в год, в США — 60 тыс. Среди других причин можно назвать высокие административные барьеры и неэффективные механизмы регулирования работы отраслей (согласование строительного проекта у нас в среднем занимает 704 дня, в США — 40 дней), устаревшие технологии производства, низкое качество образования менеджеров, неразвитость финансовой системы.

Там, где это возможно, Прянишников предложил повышать производительность труда с помощью средств автоматизации Microsoft Dynamics, подчеркнув такие их преимущества, как тесная интеграция и унификация с инфраструктурным, системным и прикладным программным обеспечением Microsoft, возможность работы с использованием мобильных устройств, а также размещения программных систем предприятий как в собственных центрах обработки данных, так и в облачных сервисах. Глава московского офиса Microsoft отметил большой потенциал мобильных рабочих мест с точки зрения повышения продуктивности труда. Например, сам он, чтобы не тратить время в столичных пробках, уезжает из офиса в 17 часов, а дома продолжает работу в дистанционном режиме, подключившись к корпоративной сети через защищенное соединение.

Директор Microsoft Business Solutions в России Владимир Водянов рассказал о некоторых аспектах оптимизации затрат в период кризиса в самой Microsoft. Он отметил важность избирательного сокращения инвестиций в маркетинг: для этого нужно хорошо понимать, какие из них приносят результат. Используя Microsoft Dynamics CRM, Водянов, как руководитель направления, имеет возможность отслеживать происхождение каждой сделки и размер средств, затраченных на то, чтобы ее инициировать. «Это дает возможность планировать маркетинг гораздо более эффективно», — заявил директор MBS.

Для повышения эффективности бизнес-процессов Водянов считает важным опустить ответственность за финансовый результат как можно ниже по иерархии управления. «Чем ниже вы спускаете бюджетирование, тем большее количество менеджеров реально задумывается над тем, как эффективно потратить каждую копейку, — сообщил он. — Это требует серьезных инвестиций в инфраструктуру, но очень хорошо окупается». Сокращение циклов планирования и контроля также дает возможность держать компанию «в тонусе».

Директор по продажам Microsoft Dynamics в Центральной и Восточной Европе Лоренцо Пенго привел довольно печальную статистику по результатам внедрения ERP-систем вообще. В типичной реализации ERP в среднем 46% лицензированных рабочих мест не используются. До 60% стоимости внедрения приходится на обучение пользователей. 75% попыток внедрения ERP признаются неудачными. 93% ERP-проектов длятся дольше, нежели ожидалось, и 65% превышают бюджет. Что касается CRM-систем, то 28% из них не удается запустить. Такое положение дел обусловлено, в частности, считает Пенго, применением нестандартных средств разработки и неудачной конструкцией интерфейсов. При адаптации бизнес-приложений Microsoft используются такие распространенные инструменты, как Visual Studio. Интерфейсы этих приложений соответствуют привычным интерфейсам офисных программ, а тесная интеграция с другим программным обеспечением позволяет работать со многими приложениями из единой среды (см., например, «Импорт данных из Outlook в Microsoft Dynamics CRM», Windows IT Pro/RE, 2009, № 8).

ИТ-директор инвестиционного фонда Baring Vostok Capital Partners Александр Герман считает, что сейчас самое подходящее время для внедрения ERP-системы, так как в условиях экономического спада работа организаций характеризуется минимальным количеством транзакций на всех участках, пользователей немного, сотрудники загружены не полностью, а услуги консультантов стоят недорого. В качестве примеров он привел строительный холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ», где активная фаза внедрения была начата в январе 2009 года, а последнее подразделение перешло на работу в новой системе в октябре, и производителя сэндвич-панелей «Термостепс-МТЛ», который начал активно внедрять систему в марте этого года, а ввод в эксплуатацию выполнил в августе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF