По словам Константина Сидорова, конкуренция со стороны розничных сетей заставила RRC отказаться от дистрибуции мониторов и ноутбуков и объединить DiFo c RRC ENВ дистрибьюторской группе компаний RRC проведены реорганизация структуры управления и изменение корпоративного стиля. 16 октября официально объявлено о слиянии входящих в состав RRC компаний RRC Enterprise Networking и DiFo. До недавнего времени первая из них отвечала за дистрибуцию оборудования для корпоративного сектора, а вторая — потребительских продуктов.

Президент RRC Константин Сидоров объяснил, что такое решение было вызвано, в первую очередь, высоким ростом продаж компьютерной техники в мировых розничных сетях. Он отметил, что сейчас не только большая часть продаж дистрибьюторских и реселлерских сетей перенеслась в крупные магазины, но и большинство вендоров стало предпочитать прямые контракты с розничными сетями. При слиянии с RRC EN компания DiFo привнесла в объединенную структуру исключительно мобильные устройства. Направления мониторов и ноутбуков, также обслуживавшихся в рамках DiFo, были, по словам Сидорова, «плавно и безболезненно» устранены.

К созданию единой структуры управления подталкивало и желание сократить затраты на обслуживание и аудит географически распределенной компании, состоящей из 13 офисов в 11 странах. Новая объединенная RRC будет включать в себя два основных подразделения: операционное, ответственное за сложившиеся направления, и подразделение по развитию бизнеса, которое возьмется за новые и приоритетные проекты и контракты. Во главе первого встанет главный исполнительный директор Михаил Косилов, ранее отвечавший за бизнес DiFo в России и СНГ. Оба подразделения, наряду с финансовым отделом и центром обучения, подчиняются главному управляющему директору Сергею Штерну, переведенному с упраздненной позиции вице-президента по корпоративным финансам. Непосредственным начальником Штерна становится Сидоров, который отныне сосредоточится на стратегии компании.

Продуктовый портфель RRC поделили на пять групп: «Инфраструктура», «Сетевое оборудование», «Информационная безопасность», «Идентификация» и «Мобильные устройства». В «Инфраструктуру» вошли серверы, хранилища данных и источники бесперебойного питания от IBM, APC, Lenovo, EMC, Ricoh, Sun Micrososytems. Самое большое (около 30% продаж) направление «Сетевое оборудование» включило в себя и оборудование для IP-коммуникаций от Cisco, 3Com, Avaya, D-Link, Linksys, Netgear, Nortel, U.S. Robotics, ZyXEL.

Направление «Информационная безопасность» с программными и аппаратными продуктами (IBM, McAfee, Symantec, Check Point, Trend Micro и др.) пока приносит только 3-4% продаж. Но, по словам Штерна, в нем будущее RRC — ожидается, что его рост составит 100% в год. При этом Штерн добавил, что «органически» таких темпов достигнуть не удастся, поэтому компания планирует покупку одного или двух небольших дистрибьюторов в Восточной Европе.

Другим перспективным быстрорастущим направлением Штерн назвал «Идентификацию», включающую ID-сканеры и ID-принтеры от Motorola, Zebra и Ricoh IBM. По его словам, оно особенно успешно сейчас развивается в Польше и России. Долю «Мобильных устройств» (смартфоны и навигаторы) в компании, напротив, планируют уменьшить в течение ближайших трех лет. Штерн отметил, что маржа у таких устройств неизбежно падает, поэтому в данной области RRC постарается сосредоточиться на заключении специальных соглашений с производителями и создании комплексных решений из продуктов различных вендоров.

Сидоров заявил, что кризис ударит в первую очередь по тем компаниям, которые продают сервис как таковой, например, по интеграторам. Тот же сервис, который предлагают дистрибьюторы в качестве дополнения к продуктам, по его мнению, продолжит пользоваться спросом. Косилов добавил, что по опыту работы RRC на Кавказе и в Средней Азии видно — чем беднее рынок, тем больше партнеры нуждаются в таком сервисе, так как не способны сами содержать дорогостоящих инженеров.

Для повышения рентабельности RRC сосредоточится на продукции с маржой не менее 10% и откажется от той, где маржа не превышает 7%. В этом году планируется увеличить оборот на 30% (до 370 млн долл.), а с 2008-го по 2011 год — повысить его в два раза. Такая стратегия двукратного роста была утверждена еще до наступления кризиса, но в RRC намерены ее придерживаться. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений), превысивший 4 млн долл. в первой половине этого года, к его завершению достигнет, по прогнозам, 12 млн долл. От желания произвести в 2010 году первичное размещение акций в RRC тоже пока не отказываются. Оптимальным вариантом в компании, как и прежде, считают польскую биржу.

К концу этого года RRC введет по всей Европе систему электронной коммерции, которая сейчас тестируется в Чехии. В январе она будет доступна и в России. Одновременно на языках стран присутствия откроются обновленные Web-сайты. Единым брендом компании станет RRC с логотипом, олицетворяющим восход солнца. В RRC не берутся оценить, сколько денег было потрачено на ребрендинг, отмечая лишь, что речь идет не об одной сотне тысяч долларов.