Computerworld, США

Во времена, когда широко?полосный досту?п не был столь распространен, флэш-технология позволила привнести в Internet анимацию

Когда Всемирная Паутина стала для многих людей основной средой коммуникаций, специалисты быстро поняли, что визуальная привлекательность очень важна и что анимация притягивает к себе внимание намного сильнее, чем статические изображения. Рекламодателям хотелось, чтобы их баннеры были заметны, и они полагали, что анимированная графика будет этому способствовать. Но раньше, когда широкополосный доступ не был столь распространен, для загрузки анимированной графики требовалось очень длительное время.

Однако выход из положения был найден — быстро распространился графический подход, получивший название «флэш-анимация». Новая технология компании Macromedia позволила разработчикам и художникам создавать сложную, покадровую анимацию со звуковым сопровождением, которую можно было просматривать в браузере. Такие «ролики» были относительно небольшими и поэтому быстро загружались.

С самого начала во флэш-анимации использовался подход на базе монтажной линейки, определяющей, что и когда должно происходить на экране. Во Flash Pro 8 добавлен метод создания флэш-приложений на базе форм

Флэш-анимация, подобно форматам PostScript, SVG и PDF, опирается на векторную графику и при использовании совместно с программным кодом позволяет получить компактные флэш-ролики, для передачи которых не требуется большой пропускной способности, как для растровых изображений или видеоклипов. Помимо механизма отображения векторной графики в состав программного инструментария Flash Player входит виртуальная машина ActionScript для обработки диалоговых сценариев во время выполнения, а также средства поддержки видео, MP3-аудио и растровой графики. В формате флэш команды перемежаются с графикой, поэтому флэш-ролик запускается быстрее.

Существуют флэш-плейеры для широкого круга систем и устройств, так что флэш-ролики можно полноценно демонстрировать в Microsoft Windows, Mac OS 9/X, Linux и различных вариантах Unix, Pocket PC, OS/2, Symbian, Palm OS и BeOS. Флэш-плейер с открытым кодом был перенесен в многочисленные операционные системы.

Как стать профессионалом

Последняя, восьмая версия Flash Player, по сути, представляет собой два продукта. Один из них — профессиональная редакция, адресованная разработчикам, выполняющим большие объемы графических работ. С самого начала во флэш-анимации использовался подход на базе монтажной линейки, определяющей, что и когда должно происходить на экране. Во Flash Pro 8 добавлен метод создания флэш-приложений на базе форм, благодаря которому разработчики могут использовать технику перетаскивания мышью, как и во многих интегрированных средах визуальной разработки, включая Microsoft Visual Studio .Net и семейство IBM VisualAge.

Flash Player имеет функции связи с сервером, которые с помощью сценариев позволяют получить доступ к Web-сервисам на базе протокола SOAP и языка XML, помогая разработчикам соединить флэш-приложения с удаленными сервисами. Возможности редактирования и кодирования видеоматериалов в плейере были расширены, а несколько подключаемых модулей обеспечивают интеграцию с популярными инструментами редактирования третьих фирм. Теперь пакет поддерживает каскадные таблицы стилей и язык ActionScript версии 2.0.

Наличие большого количества анимированных изображений означает большой размер файлов, длительную загрузку и долгий запуск. Популярность флэш-анимации в значительной степени обусловлена малыми размерами флэш-файлов и относительной простотой их разработки. Одним из путей, которыми это достигается, является «промежуточная» анимация, когда ключевые кадры художник прорисовывает со всей необходимой полнотой, а затем поручает инструментарию автоматически сгенерировать промежуточные кадры. В результате, по сравнению со многими другими подключаемыми модулями (включая Java, Acrobat Reader, QuickTime и Windows Media), Flash Player оказывается достаточно компактным и загружается очень быстро.

История флэш-анимации

В 1995 году небольшая начинающая компания FutureWave Software решила добавить к своему пакету векторной графики возможности анимации. Появление API-интерфейса для подключаемых модулей браузера компании Netscape Communications позволило достичь приличной производительности, и в 1996 году программный продукт FutureSplash Animator был выпущен на рынок. Время было выбрано удачно, и сразу два важных, набирающих популярность Web-ресурса приняли новую технологию анимации — Microsoft MSN и Disney Online.

Компания Walt Disney в то время также работала с инструментальным пакетом Macromedia Shockwave, и именно благодаря этой совместной работе в Macromedia, достаточно хорошо изучив компактный инструмент анимации, пришли к выводу о необходимости выпуска такого продукта под своей собственной маркой. В декабре 1996 года FutureWave Software была продана компании Macromedia, и FutureSplash Animator получил название Macromedia Flash 1.0.

С тех пор слово «флэш» стало синонимом анимации в Сети, а создатель технологии Джонатан Гей полагает, что Flash Player сегодня является самой распространенной программой в Internet и насчитывает пользователей больше, чем Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator и Real Player. 


Флэш-инструментарий

Помимо продуктов Macromedia, формат Flash для создания флэш-роликов используют множество других графических пакетов.

FlashCooker (flashcooker.com) — обзор бесплатных инструментов для создания флэш-анимаций.

AnFX (www.stepaheadsoftware.com) — диалоговые флэш-заставки, меню и текстовые эффекты без программирования.

On2 Flix (www.on2.com) — набор инструментов для создания видеоклипов.

SwishMax (www.swishzone.com) — недорогой альтернативный инструментарий для создания флэш-эффектов.

KineticFusion (www.kinesissoftware.com) — конвертер, преобразующий флэш-анимацию в формат XML.

OpenLaszlo (www.openlaszlo.org) — инструмент с открытым кодом, который компилирует XML и JavaScript в формат Flash.

GplFlash (gplflash.sourceforge.net) — еще один флэш-декодер с открытым кодом.

MTASC (mtasc.org) — компилятор ActionScript с открытым кодом.