ИТ-аутсорсинг существует уже почти три десятка лет, и сегодня ИТ-руководители научились избегать многих дорогостоящих ошибок, связанных с использованием услуг внешних поставщиков. Как отмечают в KPMG, новые клиенты компании, заключая договора аутсорсинга, многое делают верно. Они стремятся добиться уровней обслуживания, в частности производительности и удобства работы, которые отвечали бы ожиданиям конечных пользователей, учитывают важность интеграции сервисов и согласования процессов, держат стратегически важные элементы ближе к местонахождению компании и составляют более гибкие контракты.

И все же ИТ-руководители при заключении сделок с поставщиками ИТ-услуг по-прежнему совершают традиционные ошибки и даже допускают новые. Необходимо позаботиться о том, чтобы избежать этих оплошностей.

Смена поставщика вместо устранения первопричин

Понимая важность адаптивности в цифровую эпоху, ИТ-руководители заключают более краткосрочные контракты аутсорсинга, причем нередко сразу с несколькими поставщиками, тем самым обеспечивая гибкость и возможность выхода из сложных ситуаций. Но порой пользователи аутсорсинга чересчур увлекаются сменой провайдеров. Активно лавируя между поставщиками, в таких компаниях не решают главные проблемы, которые сохраняются независимо от провайдера. Покупателям ИТ-сервисов стоит направить свои усилия на то, чтобы четче осознать, что им самим нужно сделать для успеха соглашения, а не обвинять во всех бедах поставщика.

Фокусировка на решениях, а не на проблемах

Одна из самых распространенных ошибок – сосредоточенность на технологиях. Допустить ее легко, учитывая нынешний «цифровой» ажиотаж. Но покупка разрекламированного новшества сама по себе вряд ли принесет нужные результаты. Прежде чем заключать договоры о поставках ИТ-сервисов, следует как можно внимательнее уточнить, какие именно задачи бизнеса подлежат решению и каких целей нужно достичь. К обсуждению необходимо подключить бизнес-руководителей и пользователей. Совещание с участием широкого круга заинтересованных лиц всей организации поможет по-новому оценить задачи и точнее их сформулировать, а также выявить ранее упущенные из виду направления бизнеса, которым тоже требуются ИТ-сервисы.

Тенденция приобретать стандартные решения по минимальной стоимости сегодня встречается реже. Как отмечают специалисты, следствием такой политики будут частые запросы изменений и потребность докупать дорогостоящие специализированные ресурсы, что повлечет невыполнение экономического обоснования и утрату доверия к аутсорсингу.

Заключение договора в расчете на преобразования

Компаниям все сложнее выдерживать конкуренцию в динамичную цифровую эпоху, и, само собой разумеется, они ищут помощи провайдеров ИТ-сервисов. Но проблема в том, что невозможно составить запрос на поставку трансформации.

Клиент может жаловаться на то, что поставщик сервисов не обеспечивает творческий подход и инновации, но при этом отношения между сторонами регламентируются традиционным запросом на поставку, устанавливающим жесткие правила и не допускающим гибкости. Другими словами, обычно сам заказчик, а не поставщик сервисов создает ограничения, препятствующие обновлению.

Клиенты, которым нужны радикальные преобразования, должны сами сформировать среду и культуру, способствующие таким переменам. Проводите совещания по обновлению, привлекайте заинтересованных лиц со стороны бизнеса, предложите сотрудничество поставщику услуг и проявляйте интерес к идеям его специалистов. Чтобы мотивировать сотрудников к обновлению, руководство должно создать соответствующие условия. Возможно, все новые идеи реализовать не удастся, но если игнорировать их, то это верный путь к подавлению творческих порывов сотрудников как поставщика услуг, так и клиента.

Аутсорсинг...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF