Когда год назад глава Сбербанка Герман Греф назвал одним из признаков технологических компаний отсутствие в их структуре ИТ-департаментов и призвал избавляться от них, это вызвало широкий резонанс и массу обсуждений. Но на самом деле речь шла лишь о том, что банк официально признал ИТ своим бизнесом и начал активные действия по его оптимизации. С объявлением курса на Agile функции ИТ начали стремительно охватывать остальные подразделения, расплываясь по ним. Как следствие, лучшие ИТ-практики находят свое применение в нетрадиционных прежде областях. Более того, появляются новые направления карьерного развития для тех ИТ-руководителей, кто желает открыть новые горизонты. Андрей Заварзин, директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка, рассказывает об изменениях, обусловленных слиянием ИТ и бизнеса, о ценностях подходов Agile и опыте использования традиционных ИТ-инструментов в нетипичных процессах.

 

Андрей Заварзин

Возраст: 39 лет

Послужной список:

2016 – настоящее время Сбербанк, директор дивизиона «Массовая персонализация»

2012 – 2016 Сбербанк, СТО/CIO различных направлений

2010 – 2012 «Альфа-Банк», директор дирекции Business Intelligence

2008 – 2010 Авиахолдинг «Волга-Днепр», директор по ИТ

2004 – 2008 «ЛУКОЙЛ-Информ», советник генерального директора

1999 – 2004 Академия ФСБ, преподаватель факультета прикладной математики

Образование: Академия ФСБ, ИКСИ («прикладная математика»)

РЭА им. Плеханова («стратегический менеджмент»)

Финансовая академия при Правительстве РФ. Бизнес-школа

Вы пришли в Сбербанк, когда крылатая фраза про «ИТ-компанию с банковской лицензией» еще произнесена не была. Как ИТ входили в бизнес, какие ключевые этапы можно выделить?

Это действительно очень интересная трансформация. И очень динамичная. За тот период, что я в Сбербанке, мы прошли уже четыре стадии! В 2012 году я пришел в «Сбербанк Технологии» (ИТ-дочку Сбербанка) на должность начальника управления в департамент клиентских отношений и наблюдал все проходившие изменения непосредственно в ходе своего карьерного роста.

Идея создания департамента клиентских отношений в «СберТехе» была в том, чтобы централизовать управление ИТ-развитием в интересах конкретного блока (бизнес-блока или обеспечивающего), потому что тогда в «СберТехе» никто не отвечал перед конкретным членом правления Сбербанка за результат всех своих проектов, не отслеживал взаимосвязи между ними. Я отвечал за все проекты операционного блока, и моим визави была его руководитель Ольга Канович. Такая модель управления очень понравилась правлению, и вскоре ее решили расширить. Теперь ИТ-директор блока (CIO) должен был отвечать не только за ИТ-проекты, но и за все ИТ-роли – архитектуру, аналитику, разработку, проектное управление, тестирование, внедрение, сопровождение. А раз так, то это должна была быть роль в центральном аппарате, а не в ИТ-дочке. Так ИТ начали постепенно проникать в...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF