Когда дела идут не совсем хорошо, управлять командой и мотивировать ее становится довольно сложно, однако поддержание морального духа и производительности труда на высоком уровне превращается в еще более трудную задачу, если вы сталкиваетесь с серьезными неудачами — проваленным проектом, увольнениями, потерей важного клиента — или же на членов вашей команды обрушиваются какие-то личные неприятности.

«Моральный дух сотрудников имеет важнейшее значение для успеха и неудач бизнеса, — подчеркнула старший вице-президент компании Dale Carnegie Training Пьера Паладзоло. — Менеджеры должны постоянно держать руку на пульсе происходящего и своевременно реагировать в том случае, когда сотрудники используют свой потенциал не в полной мере. Моральный дух важен, потому что напрямую влияет на творческую активность и производительность труда. Если у ваших подчиненных упадническое настроение, то они выполняют все чисто автоматически, как роботы, и не чувствуют достаточной мотивации, чтобы эффективно трудиться. Вы не используете в полной мере все лучшие качества талантов, находящихся в вашем распоряжении».

Шаг первый. Сопереживание

После того как вашу команду постигла неудача, следует первым делом выразить сопереживание и признать влияние этих событий на настрой коллег и прямых подчиненных. Только после этого можно предпринимать какие-то меры, чтобы двигаться дальше. И не пренебрегайте вопросами, которые, казалось бы, выходят за рамки рабочих отношений. Важно быть в курсе всего, что волнует работников.

«Отношения с начальником являются одной из главных причин, о которой упоминают работники, говоря о мотивации и заинтересованности в результатах своего труда, — указала Паладзоло. — Поэтому менеджер не может оставаться глухим ко всему, что волнует его подчиненных как на работе, так и в личной жизни. Личные факторы оказывают на моральное состояние не меньшее влияние, чем события, непосредственно связанные с работой. Если вы замечаете какую-то апатию или снижение производительности труда, проявлять чрезмерное любопытство или навязчивость, пожалуй, не стоит, но можно просто заметить, что человек сегодня выглядит не так, как обычно. Быть может, что-то случилось дома? Нужно поинтересоваться, можете ли вы чем-то помочь».

Умение «прочесть» состояние своих сотрудников и адекватно отреагировать, учитывая их сильные и слабые стороны, — один из секретов хорошего менедж­мента. Это помогает работникам ощущать небезразличие своей компании к их проблемам и поддержку с ее стороны.

Некоторые работники обладают большей психологической устойчивостью и «приходят в норму» быстрее других. Менеджер должен точно «считывать» состояние своих подчиненных и понимать, что им нужно. Обед вне дома? Мероприятие по сплочению команды? Новый проект, позволяющий отвлечься? Иногда лучшим моральным подспорьем будет дополнительная занятость. Существующие проблемы следует признавать, но не нужно на них зацикливаться.

После признания ошибок и неудач необходимо прийти в себя и акцентировать внимание на том, что в любой ситуации всегда можно найти положительные стороны.

Шаг второй. Сосредоточьтесь на позитивных моментах

В любой ситуации всегда можно найти положительные моменты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша команда сконцентрировалась на работе. Усвоили ли вы, что в команде необходимо работать более эффективно? Считаете ли, что тот или иной процесс, планирование, распределение ресурсов были достаточно эффективными?

Когда основные области определены, убедитесь в том, что отмечены не только ошибки, но и ситуации, в которых сотрудники действовали правильно. Но остерегайтесь пустых похвал, ведь они могут оказаться по-своему вредны.

Да, существование проблем необходимо признавать. Признавать следует также сильные стороны и успехи. Но нужно идти дальше. Похвала, которая тешит самолюбие и отмечает конкретные достижения, имеет более сильное воздействие. Ваша способность ставить перед собой цели, стремиться к их достижению и не пасовать перед лицом препятствий служит отличным примером всем остальным членам команды и эффективным способом мотивации.

Признание приложенных усилий сотрудников, а не только их достижений имеет важное значение для поднятия морального духа и повышения общей заинтересованности, поскольку придает людям необходимые стимулы для движения вперед. Признание заслуг и поощрения лучше оглашать публично — на собраниях или в электронной рассылке, адресованной всем сотрудникам компании. Тогда меры стимулирования становятся гораздо более эффективными для мотивации работников.

Sharon Florentine. How to Motivate Your IT Team After a Setback. CIO. Aug 13, 2014

Чтобы добавлять слова и фразы, войдите в свой аккаунт.

 

Забыли пароль?

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF