Хотя в большинстве сегментов рынка ИТ-оборудования наблюдается спад, продажи интегрированных систем — преднастроенных комплексных решений, оптимизированных под конкретные задачи, — по данным IDC, уверенно растут. Именно этот сегмент является сейчас одним из важнейших для производителей инфраструктурного оборудования. Своим видением перспектив этого рынка делится Уве Ноймайер, вице-президент компании Fujitsu по направлению «Серверные системы».

Уве Ноймайер, вице-президент компании Fujitsu по направлению «Серверные системы»
Уве Ноймайер, вице-президент компании Fujitsu по направлению «Серверные системы»

С чем, по-вашему, связан мощный рост в сегменте интегрированных систем? Почему эти решения настолько востребованы среди заказчиков?

У нынешних ИТ-департаментов наблюдается несколько общих проблем. Во-первых, эти подразделения не укладываются в сроки и бюджеты проектов. Вторая традиционная проблема — персонал: нехватка ресурсов и их недостаточная компетенция. В распределенной компании сотрудники требуются и в штаб-квартире, и в филиалах, причем, как правило, в регионах ситуация со специалистами гораздо хуже. В России много высококвалифицированных специалистов, но их все равно не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности крупных компаний в эффективном развитии ИТ. Наконец, информационные технологии все чаще предоставляются на уровне сервисов: компании концентрируются на выполнении бизнес-требований, попутно повышая прозрачность ИТ-ландшафта.

Именно интегрированные решения часто становятся ответом на вопрос: как объединить все эти потребности компаний? А потому компании уходят от традиционной инфраструктуры и приобретают решения в «коробке».

В качестве аналога интегрированной системы можно рассматривать смартфон: при помощи одного устройства можно решать сразу несколько задач. Смартфон имеет единый интерфейс управления, что сильно упрощает работу, экономит время на рутинных операциях. Например, сделав снимок, в несколько действий вы его можете разместить в социальной сети. Если для этих же целей использовать фотоаппарат и ноутбук, те же самые действия займут гораздо больше времени.

Разумеется, при выборе интегрированных решений существует значительный риск: многие из решений закрытые, и компания попадает в зависимость от вендора на ближайшие несколько лет. Даже если какое-либо из проприетарных решений является на данный момент лучшим в классе, в дальнейшем миграция с него обойдется весьма дорого.

Клиентам важна свобода выбора — решения должны быть максимально открытыми. Вместо того чтобы строить гигантские инфраструктуры, правильнее использовать небольшие открытые элементы — кирпичики, из которых можно построить большой дом.

Каков портрет типичного заказчика интегрированных систем?

В первую очередь такие решения адресованы тем, кто испытывает проблемы с компетенцией в сложных решениях, кому важны быстрый ввод в эксплуатацию и простое масштабирование. Разумеется, проблема компетенций главным образом касается предприятий SMB, чьи возможности по созданию мощной ИТ-команды ограниченны. Однако крупные компании тоже часто выбирают решения, которые быстро внедряются, просто управляются и масштабируются. Это особенно актуально в условиях территориально распределенной инфраструктуры, в которой всегда возникают проблемы управления.

Каждая компания при выборе инфраструктуры руководствуется определенным набором критериев: наличие специалистов, возможность удаленного управления, наличие в компании специфических задач, планы ее развития на ближайшие годы и т. д. Из ответов рождается вывод о решении, необходимом компании.

Интегрированные системы не панацея. Чтобы их выбор был оправданным, заказчик как минимум должен четко представлять стратегию своего развития на ближайшие годы.

В последнее время появилось множество программно-аппаратных комплексов (appliances) для решения специфических задач. Какого рода комплексы сегодня востребованы, чего от каждой их разновидности ждут заказчики?

Рынок таких комплексов растет более чем на 50% в год. Они могут выполнять различные функции. Один из наиболее популярных видов — решения SAP HANA, что подкрепляется мощными маркетинговыми усилиями этой компании. Многие решения используются для построения инфраструктуры виртуализации рабочих мест (VDI). Кроме того, часто компании рассчитывают построить частное облако на своей площадке или в коммерческом ЦОД.

Для того чтобы успешно конкурировать на этом рынке, надо понимать потребности заказчиков, предвидеть, в каком направлении они будут двигаться в ближайшие несколько лет, в чем заключаются их ключевые проблемы. Из 50 заказчиков, с которыми мне пришлось общаться за последние три месяца, каждый имел уникальные, хотя бы немного отличающиеся от других, потребности. Важно определить, что подойдет им больше всего не только сейчас, но и завтра.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF