Кто он — российский CIO? Приоткрыть завесу помогло исследование, проведенное Headwork Analytics среди ИТ-директоров крупных отечественных компаний.

Современный российский ИТ-директор крупной компании — это сорокалетний мужчина-семьянин, имеющий двух детей и получивший высшее техническое образование в одном из ведущих вузов страны. Его годового дохода в 105 тыс. долл. хватает на содержание семьи и собственной квартиры в одном из нецентральных районов Москвы, на добротный импортный автомобиль средней ценовой категории и на учебу детей. Самым надежным и не подверженным обесцениванию материальным активом он считает землю и недвижимость и в случае появления дополнительных накоплений готов в первую очередь расширять свою жилплощадь.

Диаграмма 1
Диаграмма 1

Свой трудовой путь в сфере информационных технологий он начал, когда ему было чуть за 20 лет и к 30 годам уже достиг позиции ИТ-директора небольшой компании. На нынешнем месте работы он подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически самостоятельно управляет годовым ИТ-бюджетом в размере 9 млн долл. Более того, его привлекают и к вопросам стратегического управления компанией, что составляет его отдельную профессиональную гордость: ведь из десяти его коллег в аналогичной должности подобным могут похвастаться только двое.

Рабочий день типичный ИТ-директор начинает с просмотра новостей в мире ИТ, заходя на новостные порталы или пролистывая свежие номера профессиональных изданий. Значительную часть его рабочего времени занимают совещания, и на самых конструктивных из них присутствует и его главный союзник в компании — финансовый директор, практически всегда поддерживающий его инициативы по развитию ИТ. Тем не менее от своих коллег из других компаний он с завидной периодичностью выслушивает жалобы в адрес финансового директора, который для ИТ-службы является закоренелым противником.

 

Публичная жизнь

Диаграмма 2
Диаграмма 2

В целом ИТ-директор — не слишком публичный человек. В СМИ он публикуется не чаще одного-двух раз в год, при этом обычно по настоятельной просьбе PR-службы или HR-директора компании. В деловых сообществах он не состоит (хотя знает об их существовании), не говоря уже о неформальных клубах по интересам.

Участие в конференциях и семинарах — напротив, неотъемлемая часть профессиональной деятельности ИТ-директоров крупных компаний. Почти 90% из них периодически принимают участие в деловых конференциях, особенно в организуемых поставщиками используемого в компании ПО. Из независимых мероприятий отдают предпочтение циклу конференций «IT-Лидер». Однако четыре из пяти опрошенных посещают тематические мероприятия исключительно в роли слушателей, и лишь 20% ИТ-директоров периодически выступают на конференциях с докладами.

 

 

Диаграмма 3
Диаграмма 3

На мероприятия, которые не успевает посетить сам, ИТ-директор отправляет своих подчиненных, однако все же старается самостоятельно посетить ключевые события года, а специалистов своей команды направлять на более специализированные профильные семинары.

Иногда невозможность посетить интересующие мероприятия помогают восполнить вебинары, в которых периодически участвует более половины российских ИТ-директоров. Наибольшей популярностью пользуются такие темы, как электронный документооборот, информационная безопасность, облачные вычисления, а также презентации новых решений.

Завсегдатаем социальных сетей ИТ-директор себя не считает. Пару раз в неделю он заходит в Linkedin с целью поддержания деловых контактов, а примерно раз в три дня у него выдается свободная минутка заглянуть по дороге домой в Facebook. Когда-то давно он зарегистрировался еще и на «Одноклассниках», но сейчас туда практически не заходит.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF