Здравоохранение: модернизация и информатизация
Марина Полякова

Государство полагает, что путем автоматизации и внедрения высокотехнологичных решений можно повысить качество оказания медицинских услуг. Но достаточно ли выделяемых средств и только ли финансовые проблемы тормозят сегодня информатизацию?

 

Когда количество не переходит в качество

Ирина Шеян

Мировые тенденции централизации и автоматизации лабораторных служб в России развиваются крайне медленно. Причины сложившейся ситуации обсудили представители крупных клинико-диагностических лабораторий.

 

Показуха не нужна!

Марина Полякова

Не ради галочки внедрили недавно МИС AKSi-клиника в компании «Моя клиника» – она уже поддерживает деятельность врачей двух клиник будущей федеральной частной сети, позволив существенно оптимизировать процессы. Автоматизация и кастомизация взаимодействия с клиентами и страховыми компаниями на базе web-технологий дает компании конкурентные преимущества уже сегодня.

 

В помощь гражданам

Марина Полякова

Задача создания системы, обеспечивающей удаленную запись на прием к врачу – «Единая электронная регистратура" – была решена на базе АИС "Интрамед" в рамках системы "Медицинские услуги» портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области.

 

Дела сердечные

Марина Полякова

Автоматизация бизнес-процессов Пензенского кардиологического центра Минздравсоцразвития РФ, обслуживающего население практически всего Поволжья, оказалась непростым делом, с особыми требованиями методик работы по оказанию высокотехнологичной медпомощи.

 

Обнаружить и предотвратить

Николай Смирнов

С повышением активности на рынке труда для ИТ-руководителей приобрела особую актуальность проблема предотвращения перехода ценных кадров к конкурентам. Как западные, так и российские эксперты прогнозируют, что в 2011 году чрезвычайно агрессивную форму приобретет переманивание сотрудников. Как минимум, руководителям полезно научиться определять признаки снизившейся лояльности специалистов. Но гораздо эффективнее решать проблему не удержания, а мотивации, не реагируя на уже возникшие проблемы, а предотвращая их появление.

Многие ИТ-специальности предполагают, что в них работают ищущие, творческие люди, поэтому для них важны нематериальные стимулы: гордость за результат своего труда, высокая оценка работы со стороны руководства, интересная работа. К сожалению, в компаниях это встречается далеко не всегда.

 

Неосязаемая безопасность

Николай Смирнов

Провайдеры связи не умеют продавать корпоративным заказчикам облачную безопасность – таково общее мнение участников круглого стола «Информационная безопасность как услуга», проведенного журналом «Директор информационной службы» (CIO.RU).

В его рамках эксперты ведущих телекоммуникационных компаний обсудили настоящее и будущее решений категории Security as a Service. Как выяснилось, доверие операторам связи есть, но те не умеют им пользоваться. Многие поставщики не могут внятно описать предлагаемую услугу, дать гарантии ее качества и указать конкретные бизнес-выгоды от нее. Последний пункт является особо серьезным камнем преткновения: услуга может быть хорошо реализована, но не продвигаться на понятном уровне, чтобы потенциальный пользователь мог оценить ее пользу. В первую очередь, провайдерам сервисов нужны достаточно подкованные в ИТ маркетологи, способные продвигать облачные продукты на уровне руководства компаний.

 

ИТ-университет

Аргументы с визуализацией

Николай Смирнов

Для эффективного ведения бизнеса важно не только использовать качественные средства сбора и хранения информации, но и предоставлять удобные средства работы с ней, осуществлять ее анализ, а также представлять данные в удобной для принятия решений форме. Как известно, основным средством получения информации о бизнес-процессах организации являются отчеты. Системы корпоративной отчетности являются результатом развития технологий работы с отчетами и представляют собой не просто объединение производственных и настольных отчетов, но и их дальнейшую эволюцию.

 

Особое подразделение

Дмитрий Желвицкий

Классические методы мотивации персонала малоприменимы в случае с ИТ-специалистами. Управлять ими сложно, поскольку при существующем дефиците кадров могут легко найти новое место.