Средства управления проектами внедряются «снизу»
     Автоматизация процесса управления проектами полностью отсутствует всего в 3% российских компаний — показал опрос, проведенный PM Expert. Однако 55% используют для планирования и контроля проектов локальное программное обеспечение. Среди компаний, применяющих многопользовательские системы управления проектами, 50% используют решения на базе Microsoft Enterprise Project Management, 8% — Oracle Primavera, по 7% — решения SAP и Oracle e-Business Suit. Самой востребованной функцией в системах управления проектами является календарное планирование. Следом по популярности идут учет трудовых ресурсов и ведение проектной документации.
     Аналитики отмечают, что большая часть инициатив по внедрению решений для проектного управления в российских компаниях исходит «снизу» — от сотрудников, непосредственно занятых в исполнении и управлении проектами. При этом 64% опрошенных заявили о значительных улучшениях показателей эффективности работы после внедрения таких систем.



Больше помощи меньшими силами
     В 2010 году бюджеты служб технической поддержки сократились, а количество обращений к ним выросло. Развитие ИТ вовсе не означает уменьшения числа проблем, возникающих у пользователей. Как показали результаты исследования, проведенного организацией HDI, поток запросов в корпоративные службы технической поддержки иссякать не собирается. Об увеличении нагрузки на службы техподдержки в 2010 году сообщили две из трех опрошенных организаций.
     Однако рост количества обращений объясняется вовсе не тем, что пользователи глупеют. В последние годы многие компании взялись за централизацию операций в службах техподдержки. Она позволяет упорядочить процесс сбора данных об инцидентах, что отчасти объясняет скачок зарегистрированных сообщений. Кроме того, благодаря появлению нескольких способов связи со службой поддержки у пользователей возник стимул чаще обращаться за помощью. Они сообщают об инцидентах через чат, системы самообслуживания, электронную почту и по телефону.



Планшетник — не игрушка
     Для 56% опрошенных порталом HeadHunter.ru пользователей планшетных компьютеров данное устройство в первую очередь является рабочим инструментом. Более того, 72% тех, кто планшетник пока не приобрел, но собирается сделать это, хотели бы использовать его именно для работы.
Большинство пользователей утверждают, что планшетный компьютер удобен для использования в рабочих целях. Тем не менее треть опрошенных, наоборот, говорят о неудобстве этих устройств, а это означает, что их необходимо совершенствовать.
     Подавляющее большинство тех, кто пользуется планшетником для решения рабочих вопросов, в основном ведут деловую переписку или работают с текстовыми редакторами. Кроме того, более половины опрошенных пользуются электронными таблицами, а 40% ведут рабочий календарь. Специализированные программы используют лишь 44% опрошенных.
     Для того чтобы планшетники стали более популярны для решения рабочих вопросов, разработчикам следует задуматься о возможностях интеграции с другими устройствами, а также расширить число создаваемых приложений.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF