Программа «Информационное общество»

Глава Министерства связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев на заседании межведомственной рабочей группы по сокращению различий между субъектами РФ по уровню информационного развития официально представил государственную программу «Информационное общество». Программа рассчитана на период с 2011 по 2018 год и нацелена на улучшение качества жизни граждан, развитие бизнеса, а также на повышение инвестиционной привлекательности России.

В числе направлений программы — развитие российских технологий, преодоление цифрового неравенства, обеспечение безопасности в информационном обществе, перевод контента в электронный вид.

По словам советника министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, прямые бюджетные инвестиции в программу до 2018 года составят 375 млрд руб., будут также использоваться внебюджетные источники финансирования.

Обработка персональных данных

Приказом Минкомсвязи РФ № 18 от 30.01.2010 определена последовательность действий Роскомнадзора при осуществлении полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, определяет сроки ее исполнения, предусматривает основания для отказа в предоставлении выписки из реестра операторов.

Автоматизация налоговой деятельности

— Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/120@ от 16.03.2010 установлены единые принципы ввода в автоматизированную информационную систему (АИС) налоговых документов, представленных в ИФНС на различных типах носителей. Разработан Регламент, устанавливающий единые принципы ввода в АИС налоговых документов в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия инспекций ФНС РФ (ИФНС) с инспекцией ФНС РФ, выполняющей функции по централизованной обработке данных (ЦОД). Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи с использованием установленного программного обеспечения.

— Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/144@ от 26.03.2010 утверждены требования к файлам передачи в электронном виде новых форм заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.

— Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/54@ от 15.02.2010 вводятся в действие новые формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета российской организации по месту нахождения ее обособленного учреждения (форма 1-2-Учет, форма 1-4-Учет) и форма заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (форма 2-2-Учет).

— Согласно приказу ФНС РФ № ММ-7-2/145@ от 26.03.2010 утрачивают силу утвержденные ФНС РФ требования к форматам представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приказ ФНС РФ № ММ-3-6/101@ от 18.03.2008, которым были утверждены данные требования, утрачивает силу в связи с передачей в ведение Росалкогольрегулирования функций по утверждению формата и порядка представления в электронном виде указанных деклараций.

— Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/159@ от 02.04.2010 разработан формат представления в электронном виде Сообщения о выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации. Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/138@ от 24.03.2010 введена в действие рекомендуемая форма Сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

Автоматизация в кредитных организациях

— Письмом ЦБ РФ № 39-Т от 25.03.2010 установлено, что в исключительных случаях кредитные организации могут формировать и направлять в Росфинмониторинг сведения об операциях на бумажных носителях. В связи с поступающими запросами от кредитных организаций Банк России сообщил следующее. В соответствии с пунктом 2.9 Положения Банка России от 29 августа 2008 года № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено, что в исключительных случаях, когда по независящим от кредитной организации причинам природного и техногенного характера она не в состоянии самостоятельно подготовить ОЭС, допускается формирование сведений на бумажном носителе в порядке, установленном Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 года № 245. Кредитным организациям рекомендовано в таких случаях после устранения причин природного и техногенного характера повторно в порядке, установленном пунктом 2.8 Положения Банка России № 321-П, формировать и направлять в Росфинмониторинг в отдельном DBF-файле сведения о проведенных операциях, ранее направленные на бумажном носителе, где в имени файла символ признака типа операции «Р» примет значение «2».

— Указанием ЦБ РФ № 2407-У от 01.03.2010 внесены уточнения в порядок направления запросов в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ). Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 14 апреля 2009 года № 2214-У, установлено, что запрос в ЦККИ может направляться как в виде электронного сообщения, содержащего один запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории), так и в виде электронного сообщения, содержащего более одного запроса субъекта (субъектов) кредитной истории и (или) пользователя (пользователей) кредитной истории. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Удостоверяющие центры

Приказом Минкомсвязи РФ № 17 от 30.01.2010 регламентирована деятельность Росинформтехнологий по ведению реестров сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти. В соответствии с утвержденным Административным регламентом, результатом исполнения данной государственной функции является организация ведения реестров, обеспечение доступа к ним заинтересованных лиц путем опубликования информации из реестров в Интернете и предоставление информации (выписки) из реестров заинтересованным лицам, в том числе для целей осуществления правосудия. Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за ее исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения.

Источники: www.government.ru, www.consultant.ru