Границы современного офиса уже давно начали стираться, и многим сотрудникам теперь требуется доступ к корпоративным ресурсам извне. Для удаленного доступа используются мобильные терминалы (смартфоны, карманные компьютеры, ноутбуки и т. п.).

Наиболее распространенными являются решения категории «Мобильный офис». Они позволяют решить целый спектр задач корпоративного мобильного доступа. Среди них доступ сотрудников к электронной почте и ресурсам корпоративной сети, доступ к корпоративной системе документооборота, учетным и управленческим системам, а также обеспечение централизованного удаленного управления парком мобильных устройств.

Но далеко не все бизнес-процессы можно осуществить с помощью Web-доступа к информационной системе компании. Зачастую требуется разработка специализированных бизнес-приложений, оптимизированных под работу на мобильных устройствах. В большей или меньшей степени мобильные платформы поддерживаются практически всеми крупными поставщиками корпоративного ПО: SAP, Oracle, Microsoft, «1С». Существует и ряд продуктов нишевых вендоров, из которых наибольшую известность получили средства автоматизации мобильной торговли.

Развитие линии мобильных решений происходит в результате взаимодействия двух сил: поставщики корпоративных приложений реализуют стратегию выхода на мобильный рынок, а заказчики, в свою очередь, требуют от них адекватных средств сбора данных и доступа к ним. Вендоры осознали, что необходим не просто перевод приложений на мобильную платформу, но и их адаптация под особенности бизнес-процессов мобильных сотрудников. Особенно активно развиваются мобильные приложения в тех отраслях, где их необходимость очевидна: торговля, сервисное обслуживание и логистика.

Аппаратные средства поддержки работы мобильных сотрудников различаются в зависимости от характера их деятельности: от ноутбуков различного размера и мощности до КПК и смартфонов. Явными преимуществами КПК являются их дешевизна, портативность и при этом достаточно большая площадь экрана.

Как показывает практика, более 70% ИТ-руководителей стремятся использовать мобильные и беспроводные решения для оптимизации рабочих процессов. Согласно результатам исследования, проведенного e-Rewards, на предприятиях, использующих мобильные решения, экономия времени каждого из работников составляет в среднем 42 минуты ежедневно. Более четверти опрошенных как наиболее важные направления инвестиций в мобильные решения отметили управление запасами и приложения для сотрудников в сфере продаж, а также процессно-ориентированные приложения, такие как отслеживание хода работ. Предприятия, инвестирующие в мобильные решения, отмечают не только повышение продуктивности работы сотрудников, но и более высокую точность и релевантность данных, поступающих в режиме реального времени.

Но с ростом роли мобильных сотрудников увеличивается и потребность в управлении мобильными приложениями и устройствами, их под-
держивающими. Главные проблемы при этом заключаются в обеспечении высокого уровня безопасности беспроводной сети и устройств, а также удаленной поддержки пользователей. Несмотря на присутствие антивирусных продуктов, установленных на используемых мобильными сотрудниками устройствах, чувство защищенности системным администраторам незнакомо. Дело в том, что существует весьма «приземленный» пример утечки информации — потеря конфиденциальных данных из-за утери или кражи мобильного устройства.


Быстрее и качественнее

Компания «Веста» (г. Ростов-на-Дону) завершила проект автоматизации деятельности торгового отдела. Внедрение современной информационной системы было призвано улучшить оперативность и качество обслуживания клиентов. Достичь этого решили за счет оптимизации учета и быстрого получения оперативных данных. В частности, было необходимо автоматизировать работу торговых представителей, которые оформляют заказы непосредственно на торговых точках. Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров». Возможность кастомизировать приложения под потребности компании стала решающим доводом в пользу этих систем. Реализация проекта была поручена специалистам «IT Центра Рыбасова». Новая система предоставила руководству компании эффективный инструмент управления процессом продаж. Торговые представители получили возможность быстрее и качественнее обрабатывать заказы клиентов, процесс оформления сделок ускорился в среднем в два-три раза. В настоящий момент автоматизирована работа 30 торговых представителей. В будущем планируется постепенный перевод всех мобильных сотрудников на работу с КПК.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF