ЦОД требуют расширения

Мейнфреймы используются в 40% ЦОД, как показало исследование, проведенное Afcom. В среднем в каждом из таких ЦОД установлено два мейнфрейма. В течение ближайших двух лет почти половина ИТ-менеджеров планирует заменить хотя бы один из них. Однако при этом две трети опрошенных предполагает провести модернизацию за счет приобретения нового, более современного мейнфрейма, тогда как остальные намерены мигрировать на другой тип высокопроизводительных машин. Таким образом, ожидать резкого уменьшения количества мейнфреймов в ЦОД не приходится. По всей видимости, они занимают свою нишу. Например, их используют компании, которые прибегают к «облачным» вычислениям на мощностях своих ЦОД (так называемые private clouds - внутренние “облака”).

Стоит отметить, что 60% опрошенных заявили о необходимости расширить мощности: 33% планируют сделать это на базе уже имеющегося оборудования, 30% воспользуются новыми аппаратными ресурсами, 22% намерены арендовать мощности коммерческих ЦОД, а 14% прибегнут к хостинговым услугам.

К росту готовы

ИТ-директора начинают проявлять все больший оптимизм. Согласно исследованию, проведенному CIO.com, 37% из них рассчитывают в будущем году на увеличение ИТ-бюджета (в мае роста бюджета ожидало лишь 14% опрошенных). Увеличение затрат ожидается практически по всем статьям расходов. В числе наиболее приоритетных направлений инвестиций чаще всего упоминаются приложения, мобильные технологии и сетевая инфраструктура; 40% компаний заявили, что в 2010 году начнут хотя бы один крупный проект.

В связи с этим открываются новые перспективы для рынка ИТ-кадров. Практически никто из ИТ-директоров не заявляет о планах сокращения штатов; наоборот, около трети говорят о найме сотрудников. Что еще более важно, 35% планируют значительно увеличить бюджеты на тренинги персонала.

Учиться, лечиться и питаться

Когда заработная плата в каждой профессиональной сфере вполне устоялась, квалифицированных сотрудников остается «заманивать» хорошо укомплектованным социальным пакетом. Как показало исследование предпочтений ИТ-сотрудников, проведенное ресурсом SuperJob.ru, первое место в хит-параде составляющих компенсационного пакета уверенно занимает возможность учиться за счет работодателя. Повышать свой профессионализм, посещая курсы, семинары и тренинги, хотели бы 54% ИТ-специалистов, ведь таким образом есть возможность повысить свою стоимость на рынке труда. Любопытно, что чаще тягу к знаниям проявляют вполне зрелые профессионалы в возрасте от 45 до 55 лет.

Еще одним популярным ингредиентом компенсационного пакета стал оплаченный полис добровольного медицинского страхования – его отметил 41% респондентов. Замыкает тройку наиболее актуальных составляющих компенсационного пакета оплата питания. О бесплатной еде мечтают 39% ИТ-специалистов, среди которых чаще встречаются молодые респонденты. Кроме того, достаточно популярны и такие способы поощрения, как оплата мобильной связи и посещения фитнес-клубов. Интересно, что ненормированный рабочий день, равно как и возможность удаленной работы, в пятерку наиболее популярных предпочтений не попали.

SaaS развивается

В 2009 году, по оценкам Gartner, объем мирового рынка решений, распространяемых по модели SaaS, достигнет 7,5 млрд долл. Рост рынка по сравнению с прошлым годом составит 18%. Согласно прогнозам, фаза активного роста SaaS продолжится до 2013 года, а рынок достигнет 14 млрд долл. Наиболее крупными сегментами, как и ранее, остаются средства поддержки коммуникаций и совместной работы, а также CRM. Более того, позитивное влияние модели SaaS и технологий CRM является взаимным. На протяжении последних лет именно модель SaaS была основной движущей силой развития рынка CRM. Например, в текущем году доля решений SaaS в общем объеме рынка CRM достигнет 24%. В настоящее время область применения SaaS продолжает развиваться как количественно, так и качественно. Аналитики отмечают расширение существующих пакетов предложений и появление все большего количества вертикально-ориентированных решений, что говорит о вызревании рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF