Всем пользователям угодить невозможно

Неспособность ИТ-департаментов быстро внедрять современные технологии приведет к тому, что к 2013 году более половины пользователей будут испытывать неудовлетворенность, заявляют аналитики Gartner. Согласно результатам опроса, 20% пользователей признали, что недовольны медленным переходом к новым технологиям. Еще в 15% случаев пользователи считают внедрение новых технологий «крайне медленным». Около половины опрошенных удовлетворены темпами проникновения технологий в корпоративную инфраструктуру. Однако существуют и такие пользователи, которые недовольны слишком быстрыми темпами изменений.

Обещания надо выполнять

Двое из трех ИТ-директоров главным достоинством поставщиков ИТ-продуктов и услуг считают способность выполнять данные обещания. По данным CIO.com, именно этот критерий и становится решающим при выборе вендора и продлении контракта с ним. Еще 58% утверждают, что важным фактором их лояльности является качественная поддержка внедренного решения. Интересно, что менее 36% акцентируют свое внимание на сроках реализации проектов. Судя по всему, нарушение проектных сроков (а зачастую и бюджета) является для компаний вполне привычным явлением, с которым они готовы мириться.

Процессы не созрели

Управление бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) является наиболее востребованной методологией управления, как показало исследование, проведенное Pierre Audoin Consultants среди европейских компаний. Концепцию BPM в той или иной форме использовали около 80% опрошенных. Особенность европейского рынка BPM состоит в том, что основной тренд направлен не столько на описание, сколько на анализ бизнес-процессов. Интересно, что, говоря о результатах применения процессного подхода в управлении, лишь 10% компаний считают, что пока не получили от него фактической отдачи. Более 40% настроены весьма оптимистично и заявляют, что полностью оправдали свои ожидания от BPM. При этом респонденты подтверждают, что использование специализированных инструментов является важным фактором успеха при внедрении процессного управления. Например, в 2007 году лишь 23% компаний при проведении инициатив, направленных на совершенствование бизнес-процессов, не использовали BPM-инструментарий. В России же картина в сфере управления бизнес-процессами гораздо менее привлекательная. Как показал опрос участников выставки Docflow 2008, наиболее массовыми — в силу дешевизны и простоты использования — инструментами для описания бизнес-процессов служат Microsoft Visio и Microsoft Office. С помощью этих инструментов-«рисовалок» можно описать процессы, однако задачи управления процессами с их помощью не решаются. В первую очередь описание процессов проводится для внедрения информационных систем. Вторая по популярности цель описания — регламентация деятельности — свидетельствует о невысокой зрелости бизнес-процессов в российских компаниях.

Что внедряют энергетики?

Энергетическая отрасль не случайно стала одним из самых перспективных сегментов отечественного рынка ERP. После проведенных реформ в ней появились новые самостоятельные компании, нуждающиеся в модернизации информационных систем. Исследование, проведенное Tadviser, показало уровень распространенности ERP-решений разных вендоров на энергетических предприятиях нашей страны. По его данным, за последние пять лет в российской энергетике и ЖКХ было реализовано 139 ERP-проектов. Примечательно, что на рынке внедрений ERP-систем на энергетических предприятиях основными являются локальные игроки, наработавшие достаточную экспертизу для информатизации этой весьма сложной отрасли. Крупнейшими же вендорами по числу клиентов на рынке информатизации энергетики и ЖКХ в России являются три компании: «1С», SAP и «Инфософт» (КИС «Флагман»). Естественно, что абсолютное лидерство по количеству внедрений в энергетике принадлежит компании «1С». Важно, что при этом как ERP-системы учитывались только решения, построенные на платформе «1С: Предприятие 8.0».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF