Букварь начинающего менеджера

Стоун Флоренс. Путь менеджера: от новичка к профессионалу. М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2008. 432 с.

Известно, что ИТ-руководитель в первую очередь выполняет менеджерскую функцию. Проблема в том, что большинство ИТ-менеджеров получили только естественно-научное, математическое или техническое образование и о науке менеджмента знают понаслышке. Книга Флоренса, члена Американской ассоциации менеджмента, поможет получить начальные знания о том, что и как следует делать менеджеру. Автор популярно, подробно, с многочисленными примерами рассказывает об основных обязанностях менеджера: как принимать решения, управлять подчиненными, выстраивать свои коммуникации (вплоть до того, как слушать, говорить, жестикулировать и пр.), распределять свое рабочее время, вести переговоры, как выстраивать свои отношения с другими менеджерами, наконец, как жить в условиях перманентного стресса и , увлекшись работой, не разрушить свое семейное счастье.

Опора на собственные силы

Маркус Бакингем. Заставьте свои сильные стороны работать: Шесть этапов пути к выдающимся результатам. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 248 с.

Надо ли нам так уж сильно бороться со своими недостатками? Не лучше ли заняться развитием своих достоинств? Видимо, на основе именно этой нехитрой догадки и родилась книга Бакингема, посвященная совершенствованию сильных сторон личности. Впрочем, автор не одинок в своих убеждениях – на Западе сформировалось целое движение за использование сильных сторон. Его приверженцы уверены, что сам по себе анализ ошибок и неудач, а также их последующее устранение не гарантирует успеха и, чтобы его добиться, нужно изучать и извлекать уроки в первую очередь из предыдущих достижений. Автор книги предлагает читателям задуматься и понять, что мешает развитию их лучших качеств, как избавиться от этих барьеров и , опираясь на свои достоинства и сильные стороны, постоянно добиваться новых успехов.

Шпаргалка для карьериста

Карстен Бредемайер. Правила риторики: Как не теряться во время выступления и быть убедительным. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 112 с.

Как показало исследование, проведенное экспертами бизнес-школы INSEAD, ораторские навыки ИТ-руководителей оставляют желать лучшего: лишь 10% из них добились практических результатов, описав выгоду от использования ИТ-решений на совете директоров. Вероятно, одна из главных причин этого – острый дефицит знаний и навыков в области риторики. Книга Бредемайера, профессора Института экономики, менеджмента и маркетинга университета EuroSwiss, позволит восполнить этот пробел. Автор приводит основные правила риторики, рассказывает о том, как их следует применять, и приводит ряд упражнений, которые помогут читателям получить практические навыки убедительного изложения своих мыслей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF