Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Информационное обеспечение сельского хозяйства

Постановлением Правительства РФ № 157 от 07.03.2008 установлен порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. Определено, что информационная система представляет совокупность содержащейся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов и органов местного самоуправления информации о состоянии сельского хозяйства, тенденциях его развития, ИТ и технических средств, обеспечивающих ее обработку.

***

О создании единого органа управления инновационной политикой

31 марта 2008 года в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение инновационного развития экономики». На слушаниях было отмечено, что полученные в ходе реализации инновационной политики результаты очень далеки от ожидаемых и абсолютно не соответствуют уровню государственных расходов на инновационное направление. Конкретные действия, которые могут быть использованы для успешной реализации этих инициатив и стратегий, часто запаздывают по времени, а иногда им не соответствуют. Важным негативным фактором является отсутствие координации различных государственных программ и мероприятий и действий различных министерств и ведомств. Как результат, несмотря на все предпринятые усилия и значительный объем затраченных финансовых ресурсов, Россия продолжает оставаться в числе наиболее отсталых в технологическом развитии стран. По данным Всемирного экономического форума (отчет Global Competitiveness Report), Россия с точки зрения технологической готовности к инновациям (Technological readiness) находится на 72-м месте — после Ботсваны и Тринидад и Тобаго. А в рейтинге, определяющем уровень заинтересованности в инновациях и внедрении новых решений (Innovation), Россия находится на 57-м месте — после Барбадоса и Кении.

В качестве мер, направленных на преодоление существующих проблем, участники парламентских слушаний рекомендовали:

  1. Централизовать в рамках единого органа процесс реализации инновационной политики и управления разрозненными инициативами в области поддержки инноваций, которые реализуются в настоящий момент различными ведомствами: создание технико-внедренческих ОЭЗ, технопарков в сфере высоких технологий, фондов посевных и венчурных инвестиций, поддержку наукоградов и т.д.
  2. Разработать механизмы специального налогообложения и благоприятного таможенного регулирования при создании, функционировании и развитии технопарков и инновационно-технологических центров.
  3. Включить в первоочередной план разработку и внесение в Государственную Думу пакета законов об инновации и инновационной деятельности (Инновационного кодекса), в том числе: проект федерального закона о технопарках и инновационно-технологических центрах, проект федерального закона о национальном банке идей и технологий, проект федерального закона о венчурных фондах, проект федерального закона о свободном программном обеспечении.
  4. Ускорить реализацию инфраструктурных проектов в области ИКТ, которые могут служить катализатором роста рынка высоких технологий в целом. В их числе — проекты создания национальной операционной системы на основе свободного ПО, создания национальной сети грид-компьютинга и т. д.

***

Система контроля вывоза товаров с территории России

Распоряжением Правительства РФ № 288-р от 07.03.2008 доведена до сведения Концепция, определяющая основные цели и задачи создания системы контроля, ее ИТ-архитектуру, государственных заказчиков работ по созданию системы контроля, порядок информационного взаимодействия и обеспечения информационной безопасности, этапы создания, функционирования и развития системы контроля, а также источники финансового обеспечения работ по ее созданию и развитию. В качестве государственного заказчика-координатора предлагается определить Мининформсвязи РФ, государственными заказчиками работ по созданию отдельных сегментов системы контроля — ФТС РФ, ФНС РФ и Росинформ-технологии. Создание и ввод системы контроля в промышленную эксплуатацию планируется осуществить до конца 2010 года в три этапа.

***

О пользовании сайтами, предназначенными для открытых аукционов

Постановлением Правительства РФ № 179 от 17.03.2008 утверждено Положение, устанавливающее порядок пользования сайтами сети Internet, на которых проводятся открытые аукционы в электронной форме на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов. Определены процедуры проведения открытых электронных аукционов, размещения информации в сети, защиты размещаемой
информации.

В общих положениях документа отмечено, что на сайтах в обязательном порядке размещаются:

а) информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством РФ о размещении заказов;
б) информация об операторе;
в) регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с Положением и законодательством РФ о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы;
г) извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения, идентичные извещениям и протоколам, размещаемым заказчиком или уполномоченным органом на соответствующем официальном сайте в сети Internet. Указанные извещения могут быть организованы в виде ссылки на этот официальный сайт;
д) график работы сайта при проведении открытого аукциона;
е) информация о размещении заказов.

Информация о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В случае возникновения у оператора технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к сайту, оператор в срок, не превышающий двух часов с момента возобновления доступа к сайту, обязан поместить на нем объявление, которое должно содержать объяснение причины, дату и время прекращения доступа к сайту, дату и время возобновления доступа к сайту, а также дату и время возобновления прерванных торгов.

Технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать:

а) защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона;
б) защиту информации, размещенной на сайте;
в) доступ пользователей к ознакомлению с информацией, размещенной на сайте, на основе распространенных Web-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей технологических и программных средств, специально созданных для просмотра сайта.

В целях защиты информации оператор должен обеспечивать:

а) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи;
б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технологических и программных средств, используемых для ведения сайта;
в) применение аппаратных и программных средств антивирусной защиты;
г) ограничение доступа к техническим средствам, на которых располагаются средства программного и технологического обеспечения;
д) ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления;
е) хранение информации в течение десяти лет.

Оператор обязан:

а) обеспечивать ведение сайта и проведение открытого аукциона в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов и настоящим Положением;
б) обеспечивать учет информации, поступающей от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказов и участников открытого аукциона;
в) предоставлять по запросам судебных и правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление контроля и нормативного правового регулирования в сфере размещения заказов, и заинтересованных лиц выписки из электронных журналов учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, и других операций, подтверждающие размещение на сайте информации о размещении заказов, а также предоставлять по запросам указанных органов статистические сведения о ней;
г) обеспечить конфиденциальность средств идентификации заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона;
д) обеспечить равные условия доступа к средствам программного и технологического обеспечения зарегистрированным участникам открытого аукциона.

Система, обеспечивающая проведение открытого аукциона, должна осуществлять:

а) бесперебойную работу по проведению открытого аукциона;
б) подачу участником открытого аукциона при проведении такого аукциона предложений о цене контракта через защищенное соединение;
в) разграничение прав пользователей системы.

При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:

а) лучшего (наименьшего из поступивших) предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
б) размера достигнутой скидки от начальной цены контракта;
в) предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
г) времени, оставшегося до истечения времени подачи предложений о цене контракта;
д) последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта — каждому такому участнику.

Система должна иметь технологическую возможность регламентной приостановки открытого аукциона и его возобновления. При приостановлении открытого аукциона система должна блокировать ввод ценовых предложений участниками, а также обеспечить сохранность информации приостановленного открытого аукциона.

Система должна формировать для каждого участника открытого аукциона уведомление о принятии введенного им в систему предложения о цене контракта, которое должно содержать цену и время регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.

Система не должна принимать предложения о цене контракта, равные и превышающие начальную (максимальную) цену контракта, а также превышающие лучшее (наименьшее из поступивших) предложение о цене контракта в конкретный момент времени.

Источники: www.government.ruwww.consultant.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF