Ближе к делу

Джеффри Пфеффер, Роберт Саттон. От знаний к делу. Как успешные компании трансформируют знания в действия. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 272 с.

Эта книга, вероятно, прольет свет на парадокс, который Роберт Солоу сформулировал 20 лет назад, обратив внимание на то, что нет прямой статистической зависимости между масштабами автоматизации и ключевыми показателями компаний. Авторы книги, профессора организационного поведения в школе бизнеса при Стэнфордском университете, пытаются объяснить, почему компании и их сотрудники, с одной стороны, активно получают и накапливают новые знания, а с другой — эффективность организаций в целом в результате повышается слабо. Авторы уверены, что причина этого кроется в разрыве между знаниями и их практическим применением. Преодолеть этот разрыв можно, взяв на вооружение восемь принципов и решительно добиваться того, чтобы организация им следовала.

Мысли о стратегии

Передовые подходы к стратегии бизнеса М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 246 с.

В этой небольшой книжке собраны статьи из Harvard Business Review, каждая из которых стоит отдельной монографии. Например, «Стратегия и Интернет» Майкла Портера, впервые опубликованная в 2001 году, в разгар Internet-бума; «У вас проблемы со стратегией? Составьте карту» Роберта Каплана и Дэвида Нортона; «Суперэффективная компания» Майкла Хаммера; «Как получить выгоду в мире сетей» Моханбира Сони и Девала Париха (имеются в виду компьютерные сети) и др. Сборник содержит множество примеров из сферы высоких технологий, а также из жизни компаний, опирающихся на современные ИТ.

Как продать себя подороже

Гарри Беквит, Кристин Клиффорд Беквит. Сам себе бренд. Искусство продажи себя. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 216 с.

Наверняка многие из нас задумывались о том, как произвести должное впечатление на кого-то из коллег, партнеров, клиентов, сотрудников. Авторы книги считают, что жизнь — это сделка и путь к успеху в жизни основан на тех же принципах, что и к успеху в торговле. «Прежде всего вы продаете самого себя», — говорят они. Надо отдать должное авторам: они не сводят достижение персонального успеха к выполнению банальных или циничных правил. «Ключ к успеху и осуществлению задуманного — это всестороннее развитие личности», — считают они. На простых примерах из жизни и деловой практики авторы раскрывают нам множество секретов, помогающих располагать к себе людей, влиять на них, повышать свою значимость и в итоге добиваться успеха.

Проекты в стиле MBA

Эрик Верзух. Управление проектами. Ускоренный курс по программе MBA. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 480 с.

Автор этой книги — президент компании Versatile, обладатель выданного PMI сертификата специалиста по управлению проектами — адресует свой труд широкой аудитории. Как и всякий хороший учебник, книга строится на последовательном изложении дисциплины, начиная от самых азов — характеристик проекта и описания его жизненного цикла и заканчивая оценкой и демонстрацией результатов проекта. Отдельные главы посвящены инициализации, планированию, управлению проектом, а также выстраиванию проектного менеджмента в масштабах предприятия. Особо следует отметить наличие в книге разделов, рассказывающих о выстраивании коммуникаций внутри команды и практической реализации ключевых факторов успеха любого проекта.

Почем бизнес?

Ник Антилл, Кеннет Ли. Оценка компаний. Анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 440 с.

Многие российские компании, имеющие или желающие заполучить иностранных инвесторов, осваивают подготовку отчетности по МСФО. Авторы книги, инвестиционные аналитики, представляют общие схемы оценки рыночной стоимости компании и прогнозирования ее динамики, основанные на показателях прибыли и капитала. Книга порадует ИТ-руководителей и бизнес-аналитиков обилием формул для финансовой оценки предприятий, даст возможность освоить один из важнейших «диалектов» языка бизнеса, на котором говорят топ-менеджеры и владельцы компаний, а заодно вникнуть в проблемы, с которыми приходится сталкиваться предприятиям при переходе на МСФО.

Полет к успеху на ядре бизнеса

Крис Зук, Джеймс Аллен. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 192 с.

Чтобы понять, каким образом ИТ могут способствовать успеху бизнеса, следует выяснить, какой стратегии придерживается бизнес, добиваясь своего роста, и какие не использованные прежде резервы можно для этого задействовать. Книга, написанная руководителем консалтинговой компании Bain & Company и генеральным директором венчурного фонда eVolution Global Partners, содержит анализ того, как работают различные стратегии в условиях нестабильной рыночной и экономической среды. Авторы представляют те стратегии, которые, по их мнению, обеспечивают максимальные шансы на успех. Они знакомят читателя с идеей о том, что в основе устойчивого прибыльного роста лежит четкое определение ядра — основного бизнеса компании, которое может приходить в упадок из-за преждевременного отхода от него, просчета или перенапряжения в поисках нового роста. Авторы предлагают свой набор рекомендаций, помогающих правильно анализировать бизнес и выбирать наиболее эффективные стратегии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF