Разговорный язык бизнеса

Почти серьезный словарь делового общения. Сост. Е. В. Погребняк. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 123 с.

Сотрудники бизнес-подразделений нередко предпочитают говорить на профессиональных (и полупрофессиональных) «птичьих» языках — сленгах. Составители словаря собрали под одной обложкой сленги многих бизнес-сообществ. Отдельные небольшие главы посвящены особенностям сленгов работников госструктур, железнодорожного транспорта, телевидения, брокерских компаний, таксопарков, а также понятиям, возникшим в результате проникновения английского языка в русскую деловую речь. Как утверждают эксперты, к сленгам тяготеют не столько высшие руководители предприятий и организаций, сколько менеджеры среднего звена и ведущие специалисты различных бизнес-направлений. Поскольку от их работы в значительной степени зависят успехи проектов с участием ИТ-службы, а также общая оценка ее деятельности, ИТ-руководителю и его сотрудникам, которые активно общаются с пользователями, важно понимать, чего хотят внутренние бизнес-клиенты ИТ-подразделения.

Преодоление препятствий в управлении

Уильям Детмер. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 444 с.

Как известно, наша жизнь сопровождается великим множеством самых разных ресурсных ограничений и условий. Теория Элии Голдратта помогает ответить на вопрос о том, как находить оптимальные бизнес-решения в ситуациях, на которые оказывает существенное влияние ограниченность ресурсов. Теория предлагает рассматривать компанию или организацию как систему со множеством взаимосвязей и взаимозависимостей (внутренних и внешних) и концентрировать внимание только на тех ключевых факторах, которые сдерживают достижение максимального потенциала. Книга Уильяма Детмера содержит подробное описание не только самой теории, но и ее основополагающего инструмента — метода рассуждений Голдратта, позволяющего находить и преодолевать барьеры и ограничения на пути к успеху. Этот метод наверняка поможет ИТ-руководителям решать системные организационные проблемы, которые казались непреодолимыми, и открывать новые горизонты развития.

У технологического прилавка

Джеффри А. Мур. Преодоление пропасти: Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. М.: Вильямс, 2006. 368 с.

Функция ИТ-руководителя предприятия или организации очень схожа с функцией продавца-консультанта: немалую часть своего времени и сил он тратит на то, чтобы продвигать своим бизнес-заказчикам различные, по большей части высокотехнологичные товары. Ставшая на Западе бестселлером книга Джеффри Мура поможет понять, как работают успешные продавцы высокотехнологичных товаров, на какие особенности потребителей технологий следует обратить внимание, как выбрать целевую группу заказчиков и многое другое. Эти знания вполне применимы и к «продаже» корпоративных ИТ и услуг на их основе персонам и профессиональным группам, которые могут быть заинтересованы в них.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями