Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Геоинформационные технологии

Приказом Минрегиона РФ № 74, Минэкономразвития РФ № 120, Роскартографии № 20-пр от 01.08.2007 утверждены требования к техническим и программным средствам ведения слоев цифровой картографической основы схем территориального планирования РФ. Определено понятие цифровой картографической основы (ЦКО) схем территориального планирования территории РФ. Регламентирован порядок формирования ЦКО и определен состав входящих в нее слоев. Установлены требования к техническим и программным средствам ведения слоев ЦКО.

***

Управление риском при размещении госконтрактов

Многие организации и предприятия, в том числе работающие в сфере ИТ, участвуют в работах, финансируемых из бюджетов различных уровней. В связи с этим представляют интерес рекомендации по управлению рисками, изложенные в письме Роспотребнадзора № 0100/9419-07-32 от 14 сентября 2007 года.

Распоряжением Правительства РФ № 609-р от 15.05.2007 был утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Федеральным законом № 94-ФЗ от 2107.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд механизмов, защищающих права заказчиков.

  1. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах 5% от начальной цены контракта (часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона) и в случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта не возвращается.
  2. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика требования де&нежного обеспечения государственного контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах 30% от начальной цены контракта. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн. руб., заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта в размере от 10 до 30% начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса (пункт 15.2 части 4 статьи 22 Закона). Данный пункт введен Федеральным законом № 53-ФЗ от 20.04.2007.
  3. Установление авансовых платежей по государственным или муниципальным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Необходимость их установления должна тщательно анализироваться в каждом конкретном случае.
  4. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого или закрытого конкурса конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона), а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом конкурса, и их характеристик (пункт 2 части 4 статьи 22 Закона).
  5. Закон предусматривает включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом (часть 10 статьи 9 Закона).
  6. Эффективному и своевременному исполнению государственных контрактов способствует установление этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственным контрактам, что позволяет заказчикам эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов.
  7. Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных контрактов, является реестр недобросовестных поставщиков.

***

Изменения в электронном налоговом документообороте

Федеральной налоговой службой:

1) внесены изменения уточняющего характера, в соответствии с которыми информация в электронном виде об адвокатах, внесенных в реестр адвокатов субъектов Российской Федерации, сведения об избранной форме адвокатского образования, а также сведения об исключенных из указанного реестра адвокатов и о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов будет представляться в налоговые органы теперь не советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации. Приложение № 4 изложено в новой редакции (приказ ФНС РФ № ММ-3-13/488@)от 15.08.2007);

2) в связи с изданием приказа Минфина РФ № 62н от 10.07.2007 утверждена часть LXXXVIII «Состав и структура показателей единой (упрощенной) налоговой декларации, версия 01» (XSD-схема файла обмена в электронном виде) формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML, версия 4) (приказ ФНС РФ № ММ-3-13/495@ от 20.08.2007);

3) раздел «Учет операций налогового органа по возмещению налога путем зачетов и (или) возвратов» информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам дополнен графой «Сумма по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов». Также в методические рекомендации по ведению информационного ресурса добавлены правила заполнения новой графы (приказ ФНС РФ № ММ-3-19/498@ от 21.08.2007);

4) в целях проведения управлениями ФНС РФ по субъектам Российской Федерации информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых более ста человек, направлена форма типового
информационного письма о разъяснении обязанности этих налогоплательщиков с 01.01.2008 представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (письмо ФНС РФ № ШС-6-25/655@ от 16.08.2007);

5) в связи с изменениями в части II «Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, версии 3.00000, 3.00001, 3.00002, 3.00003, 3.00004, 3.00005» формата электронной отчетности формат реквизита «Доля налоговой базы (%)» (код реквизита П002050003003) увеличен с N(7.3) до N(12.8) (Приказ ФНС РФ № ММ-3-13/533@ от 14.09.2007).

***

С 1 октября 2007 года вступает в действие Федеральный закон № 218-ФЗ от 24 07.2007 «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предполагает ряд поправок в действующую систему госзакупок. Закон внес изменения в нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 и других законодательных актов, регулирующие основные положения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, также внес изменения в нормы, регулирующие размещение заказа путем проведения аукциона, запроса котировок, и нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение законодательства о госзаказе.

Источники: http://www.government.ru/ , www.consultant.ru

Новости предприятий

Компания Carlo Pazolini автоматизировала главный российский распределительный центр на базе решения «1С-Логистика:Управление складом», разработанного компанией Axelot.

Компания «ЯрегаРуда» запустила в промышленную эксплуатацию систему электронного документооборота на базе платформы EMC Documentum. Проект реализован «КОРУС Консалтинг».

В компании «Неон-Дизайн» внедрен программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Партнером по проекту стала компания «ЦИТ Армекс».

«СП Бизнес Кар», официальный дилер Toyota в России, завершило проект по модернизации ИТ-процессов и внедрению системы Service Desk на базе HP OpenView ServiceDesk 5.1. Проект реализован TopS BI.

Компания «TELE2-Россия» запустила контакт-центр, созданный специалистами «Крок» на базе технологии Avaya Voice Portal.

Компания «Традиция-К» осуществила процесс автоматизации на базе решения «1С:Управление Торговлей 8». Проект реализован БИТ.

На Калининской АЭС завершен пилотный проект внедрения системы DocsVision.

«Универсальная лизинговая компания» внедрила решение «Хомнет:Лизинг».

В компании «Май» закончена разработка бизнес-процессов на основе инструментария ARIS. Проект выполнен IDS Scheer.

Коммерческая служба радиостанций СИТИ-FM и Relax FM успешно провела внедрение CRM-системы. Решение разработано НОРБИТ на базе Microsoft Dynamics CRM.

Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской закончила работы по внедрению СЭД и автоматизации ключевых бизнес-процессов на базе продуктов IBM Lotus Domino.

Завод оконных конструкций «Евродом» осуществил автоматизацию на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Салоны связи сети Divizion автоматизировали свою деятельность на базе типового решения «1С-Рарус:Магазин бытовой техники и средств связи».

В компании «Восточная Техника» закончен проект по автоматизации логистики, управления финансами, сервисом и отношений с клиентами на базе системы Microsoft Dynamics AX 4.0.

На ОАО «Звезда» запущена в эксплуатацию информационная система на базе Infor ERP SyteLine. Проект осуществлен компанией «Райтстеп».

МРСК-1 (дочерняя компания РАО ЕЭС) внедрила решение для контроллинга эффективности бизнес-процессов на базе платформы ARIS Process Performance Management.

Компания «ББК-Сервис» автоматизировала оперативный и складской учет на базе «1С:Предприятие 8». Решение разработано «1С-Рарус».

Авиакомпания AirUnion создала интеграционное решение, основанное на Oracle Siebel CRM и контакт-центре компании Avaya. Реализацией проекта занималась компания Oberon.

В распределительном центре компании «Домоцентр» внедрено комплексное решение на базе WMS-системы Logistic Vision Suite разработки компании ant Technologies.

В банке «Индустриальный кредит» завершено внедрение Microsoft Dynamics CRM 3.0. Исполнителем проекта стала компания «АйТи».

В компании «Авто-Престус» финишировал первый этап внедрения системы управления торговлей RS-Balance 3.

Компания «Ирис» закончила первый этап автоматизации сети цветочных салонов на базе решения LS Retail, разработанного компанией «Импакт-Софт».

Новости бизнес-решений

«БиАй Телеком» начала продвижение решений компании Axiom Systems для развертывания телекоммуникационных сервисов.

SAP и Red Hat приступили к созданию совместного решения для государственных структур, отвечающего российским требованиям по информационной безопасности.

«1С-Рарус» разработала новое типовое решение для автоматизации процесса доставки товаров и оказания выездных услуг — «1С-Рарус:Экспресс-Доставка, ред. 1.0».

Terrasoft выпустила новую версию своего флагманского продукта Terrasoft CRM 3.1.

«АйТи» начала оказывать новую услугу — аутсорсинг расчета заработной платы с помощью комплекса «БОСС-Кадровик».

SAP представила  решение SAP Business ByDesign — бизнес-приложение, основанное на подходе SaaS и предназначенное для быстрорастущих компаний среднего сегмента рынка.

Avaya выпустила новую серию IP-телефонов Avaya one-X Deskphone Value Edition.

«Диасофт» разработала модуль «Коммунальные платежи», входящий в состав DiasoftFA# Retail.Back.

NetSib вывела на рынок корпоративный межсетевой экран NetworkShield Firewall 2006, переведенный на русский язык.

«Прайм Груп» начала продвижение продукции TouchTable, предоставляющей технологии визуализации данных.

«Квазар-Микро» анонсировала защищенную версию собственного решения ДОК ПРОФ 2.0.

«СофтИнформ» выпустила финальную версию программы для перехвата почтового трафика SearchInform MailSniffer 1.0.

Terrasoft вывела на рынок новые продукты: Terrasoft Sales и Terrasoft Service Desk.

INLINE Technologies создала интеграционный продукт «Селектор», работающий на базе решений Cisco.

LANDesk Software представила русскоязычную версию программного продукта LANDesk Process Manager 4.0.

SecurIT выпустила новую версию продукта Zserver Suite 5.0.

IBM разработала Lotus Symphony — набор бесплатных программных инструментов для создания и совместного использования документов, электронных таблиц и презентаций.

Infor разработала Infor SCM Demand Planning 6.2.