Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Головной удостоверяющий центр Москвы

Правительством Москвы принято Постановление №495 от 19 июня 2007 года об утверждении положения о Головном удостоверяющем центре Москвы. Фактически данный шаг обозначает переход на очередной этап формирования единого пространства доверия для информационных систем и ресурсов, использующих сертификаты ключей подписи и функционирующих в интересах столицы. Основными задачами Головного удостоверяющего центра является регистрация пользователей, издание и управление сертификатами и кросс-сертификатами различных УЦ, а также подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (ЭЦП) уполномоченных лиц, взаимодействующих с ГУЦ удостоверяющих центров. Кроме того, на ГУЦ возлагаются контролирующие функции, в том числе разбор конфликтных ситуаций, а также проверка удостоверяющих центров, подавших заявку на издание сертификата ключа подписи уполномоченного лица УЦ.

Постановление №495 предписывает использование Головным удостоверяющим центром исключительно сертифицированных средств ЭЦП, иные средства к применению не допускаются.

***

О безопасности эксплуатации ПЭВМ

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 22 от 25.04.2007 утверждены правила САНПИН 2.2.2/2.4.2198-07. Изменения вносятся в санитарные требования, предъявляемые к персональным ЭВМ и условиям труда, и касаются уточнения условий эксплуатации ПЭВМ в помещениях без естественного освещения.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2007 года.

***

Регламент банковских электронных платежей

В связи со вступлением в силу с 1 июля 2007 года Положения Банка России № 303-П от 25.04.2007 «О системе валовых расчетов в режиме реального времени» приказом ЦБ РФ № ОД-415 от 08.06.2007 установлен регламент функционирования системы БЭСП.

***

Об оплате услуг Банка России

Приказом ЦБ РФ № 304-П от 18.06.2007 определен порядок расчета платы и порядок оплаты клиентами Банка России — участниками системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (система БЭСП), услуг Банка России при проведении платежей и осуществлении расчетов в системе БЭСП.

***

Концепция АИС ОСАГО

Постановлением Правительства РФ № 391 от 21.06.2007 Министерству информационных технологий и связи РФ дано поручение разработать проект концепции автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В связи с этим установлены полномочия участвующих в информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляемые до ввода в эксплуатацию автоматизированной системы.

В новой редакции изложен перечень информации, формируемой в ведомственных банках данных информационных ресурсов автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 567 от 14.09.2005.

***

Применение автоматизированных систем расчетов

Приказом Мининформсвязи РФ № 73 от 02.07.2007 утверждены правила применения автоматизированных систем расчетов. Правила разработаны для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети связи РФ.

Автоматизированные системы расчетов (АСР) представляют собой аппаратно-программные комплексы, предназначенные для автоматизации расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом сочетании, за исключением услуг связи с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи; информационной поддержки взаиморасчетов между операторами связи.

Требования к автоматизированной системе расчетов:

— АСР обеспечивает автоматизацию расчетов за один или несколько видов услуг связи, номенклатура которых определена в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечнях лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 87 от 18 февраля 2005 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 719; 2006, № 2, ст. 202). Перечень видов услуг связи, расчеты за которые реализованы в АСР, приводится в сертификате соответствия.

— АСР обеспечивает заданную производительность и сохранение количественно-качественных показателей в соответствии с правилами в случае обработки заявленного объема информации и (или) заявленной интенсивности потока событий, которые выражаются одной величиной или их совокупностью и приводятся в сертификате соответствия на автоматизированную систему расчетов.

— В АСР предусмотрены средства настройки последовательности операций технологических процессов обработки данных, а также средства проверки правильности их выполнения.

— В АСР обеспечивается документирование формируемой информации.

— Информация, формируемая АСР, не является противоречивой.

— Формирование АСР статистических и аналитических документов не приводит к ухудшению временных параметров функций автоматизированной системы расчетов, связанных с информационной поддержкой управления доступом к сети связи и (или) услугам связи.

— Осуществление информационно-справочного обслуживания абонентов и (или) пользователей услугами связи не приводит к ухудшению временных параметров функций АСР, связанных с информационной поддержкой управления доступом к сети связи и (или) услугам связи.

— В состав АСР входят средства резервирования и восстановления информации.

— В состав программного обеспечения АСР входят средства для резервного копирования и восстановления информации.

— Использование программного обеспечения АСР осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области защиты авторских прав на программы для ЭВМ и базы данных.

— В АСР обеспечена поддержка версионности модулей прикладного программного обеспечения.

— Прикладное программное обеспечение АСР построено таким образом, что отсутствие отдельных данных не влияет на выполнение тех функций автоматизированной системы расчетов, при реализации которых эти данные не используются.

— В случае измерения АСР объема переданной (принятой) информации объем информации определяется с точностью до байта.

— Средства защиты информации АСР обеспечивают ведение перечня аппаратных, программных и информационных ресурсов АСР, доступ к которым контролируется законодательством в области защиты информации и требованиями оператора связи, с указанием уровня полномочий и прав доступа к каждому ресурсу; ведение перечня лиц, имеющих доступ к штатным средствам и рабочим местам автоматизированной системы расчетов, с указанием их полномочий; задание матрицы доступа или полномочий субъектов доступа по отношению к защищаемым ресурсам автоматизированной системы расчетов; проверку правильности предоставления полномочий и прав доступа; идентификацию и аутентификацию персонала, отвечающего за эксплуатацию и техническое обслуживание автоматизированной системы расчетов; ведение журнала действий персонала.

— В АСР предусмотрено информирование персонала, отвечающего за техническое обслуживание автоматизированной системы расчетов, в случаях обнаружения несанкционированного использования автоматизированной системы расчетов.

— АСР регистрирует команды, передаваемые ею на средства связи.

— Прикладное и системное программное обеспечение АСР позволяет применять средства защиты от проникновения вредоносного программного кода (вируса).

— АСР обеспечивает точность расчетов не менее чем на 99,99%.

— Средняя наработка на отказ средств хранения данных АСР составляет не менее 10 тыс. часов.

— Источники гарантированного питания, используемые в составе АСР, в случае прекращения подачи электропитания обеспечивают ее работоспособность в течение времени, необходимого для выполнения процедур, обеспечивающих сохранность информации и корректное завершение работы.

— Совокупный коэффициент готовности модулей АСР, выполняющих в режиме реального времени тарификацию и информационную поддержку управления доступом к сети связи и (или) услугам связи, составляет не менее 99,995%.

— Среднее время восстановления работоспособности АСР не превышает 15 мин.

— В АСР используется формат представления дат, обеспечивающий корректную работу датозависимых функций в течение всего срока ее службы.

— Информация, связанная с расчетами, сохраняется и доступна для просмотра и анализа в течение срока исковой давности, установленного законодательством РФ.

— В АСР предусмотрен вывод диагностических сообщений на русском языке, позволяющих локализовать место, вид и причину возникновения нарушений функционирования.

В Приложении 1 установлены требования к АСР, предназначенной для автоматизации расчетов с абонентами.

— АСР обеспечивает возможность регистрации и хранения для каждого абонента следующей информации:

1) не менее двух идентификационных признаков лицевого счета, являющихся уникальными;
2) регистрационных данных договора (договоров) об оказании услуг связи: уникального номера (номеров), начала действия, срока окончания действия или условий прекращения оказания услуг, тарифного плана;
3) перечня назначенных абоненту абонентских номеров и (или) уникальных кодов идентификации;
4) номеров SIM-карт (при их наличии);
5) вида (типа) пользовательского (оконечного) оборудования (при наличии);
6) сведений об абоненте;
7) признака, отражающего согласие абонента на доступ к услугам междугородной и международной телефонной связи;
8) признака, отражающего способ выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи, определенного абонентом при заключении договора об оказании услуг связи;
9) идентификационного признака оператора междугородной и международной телефонной связи, который определен абонентом для получения услуг междугородной и международной телефонной связи;
10) признака, отражающего выбор тарифного плана;
11) данных для начисления налогов;
12) уникальных номеров или номеров лицевых счетов абонента;
13) сведений, необходимых для доставки счетов абоненту.

— АСР обеспечивает отображение и документирование сведений об абонентах в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года [Собрание законодательства РФ, 2006, № 31 (часть I), ст. 3451].

— АСР обеспечивает автоматическое и (или) автоматизированное формирование номеров лицевых счетов и номеров договоров на оказание услуг связи.

— АСР обеспечивает учет и хранение сведений об абонентах, необходимых и достаточных для однозначной идентификации абонентов, тарификации и расчета стоимости оказанных им услуг связи, расчета неустойки (пени), формирования платежных документов, контроля доставки абонентам платежных документов, регистрации и контроля платежей, информационно-справочного обслуживания абонентов, регистрации и обработки претензий по расчетам за услуги связи.

Источники: www.government.ru, www.consultant.ru, www.mos.ru

Новости предприятий

Управление Федеральной миграционной службы внедрило автоматизированную информационную систему паспортно-визовой службы г. Москвы, разработанную компанией «Инфосистемы Джет».

На заводе «Минплита» завершено внедрение системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM.

Во Всероссийском институте легких сплавов (ВИЛС) — одной из головных организаций Росавиакосмоса — внедрено решение «1С:Управление производственным предприятием 8».

ЗАО «Вагонмаш» реализовало концепцию PLM на базе CAD-системы «Компас-3D», САПР «Вертикаль» и системы «Лоцман:PLM».

В компании «Порше Руссланд» выполнен проект автоматизации бухгалтерского учета по РСБУ и МСФО на платформе «1С:Предприятие 8».

В торговой сети «Спортмастер» введен в эксплуатацию модуль «Оптовые продажи». Решение разработано компанией «Заказные ИнформСистемы» на основе технологий Oracle и Microsoft.

ОАО «Металлист» приступило к использованию решения «Галактика ERP».

Компания «ПромОборудование» завершила внедрение решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:CRM ПРОФ 8». Партнером по проекту была компания РИЦ.

Гастропаб «Ту Бир» реализовал проект комплексной автоматизации с помощью программных продуктов «1С-Рарус:Общепит» и «1С-Рарус:Ресторан+Бар+Кафе».

Производственная компания METALLUX завершила развертывание CRM-системы класса SaaS SugarCRM Professional. Внедрением системы занималась компания «АйТи».

В компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» завершен проект внедрения системы Naumen Service Desk.

ОАО «Северный народный банк» автоматизировал работу с документами на базе системы «ЕВФРАТ-Документооборот».

В ООО «РБК-Реклама» внедрена автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами «1С:CRM ПРОФ». Проект выполнен «1С-Рарус».

Компания World Class завершила проект автоматизации планирования доходов, расходов и инвестиций на базе программного продукта Hyperion System 9 Planning.

ОАО «Можгасыр» завершило внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером выступила компания «Баланс-Сервис».

Группа компаний ПМСОФТ реализовала CRM-систему на базе Microsoft Dynamics CRM 3.0. Консультационную поддержку обеспечила BrightConsult.

Новости бизнес-решений

Avaya выпустила Customer Interaction Express — программное обеспечение для контакт-центров, разработанное для предприятий SMB.

LANDesk разработала продукт LANDesk Application Virtualization, позволяющий запускать приложения без инсталляции на клиентские ПК.

«ФОРС Энергетика» выводит на российский рынок линию продуктов для предприятий электроэнергетики EnerPrise от компании Global Energy Decisions.

R-Style Softlab и бельгийская компания Callatay & Wouters подписали договор об интеграции RS-Bank V.6 и АБС Thaler.

«Инталев» вывела на рынок новую систему — «Инталев: Корпоративный менеджмент» на базе «1С:Предприятие 8».

«Ксема» начала продажи новой версии аналитического ПО KXEN Analytic Framework.

«Системные Технологии» выпустила доработанную версию системы автоматизации мобильной торговли «ST — Чикаго» 1.4.

Oracle выпустила Oracle Business Intelligence Standard Edition One — систему для бизнес-анализа и создания хранилищ данных, ориентированную на SMB.

Avaya вывела на рынок Avaya Meeting Exchange Express — новое программное решение для организации аудиоконфренцсвязи на предприятиях среднего бизнеса.

Inline Telecom Solutions завершила работу над новой версией системы для оператора связи «Билл-Мастер» 4.2.

Cisco начала поставки Smart Business Communication System — решения для бизнес-коммуникаций, ориентированного на сегмент малых компаний.

IBM разработала программный продукт для управления виртуализацией IBM Systems Director Virtualization Manager.

Слияния и поглощения

Cisco приобретает у EMC Corporation акции компании VMWare, считающейся лидером в области программного обеспечения для виртуализации, на сумму 150 млн. долларов. По завершении сделки Cisco станет владельцем около 1,6% акций VMWare. Компания VMWare согласилась в будущем ввести в состав своего совета директоров одного из высших руководителей Cisco. Эта сделка должна укрепить сотрудничество между двумя компаниями и ускорить распространение виртуализационных продуктов VMWare вместе с сетевой инфраструктурой Cisco. Кроме того, компании будут разрабатывать совместные решения. Предполагается, что тесная интеграция сетевых технологий и виртуализационных средств позволит разработать новые решения для оптимизации ЦОД, а также вывести преимущества виртуализации за пределы ЦОД и распространить их на удаленные офисы и настольные системы конечных пользователей.