Едва ли можно представить себе деятельность ИТ-руководителя, полностью оторванную от инвесторов - внутренних и внешних. В качестве внутренних инвесторов часто выступают генеральный и финансовый директора.

Едва ли можно представить себе деятельность ИТ-руководителя, полностью оторванную от инвесторов — внутренних и внешних. В качестве внутренних инвесторов часто выступают генеральный и финансовый директора. Нередко руководители других бизнес-подразделений и служб становятся спонсорами проектов, требующих усилий ИТ-службы. В роли внешних инвесторов оказываются владельцы или акционеры предприятия и его стратегические партнеры — банки, венчурные предприниматели, инвестиционные группы, особо важные клиенты и пр.

Поддержкой со стороны инвесторов очень важно заручиться для того, чтобы получить одобрение основных инициатив, связанных с закупкой ИТ, сопутствующих услуг и с деятельностью ИТ-службы. Сделать это не так уж и сложно, если вникнуть в их интересы и потребности, а затем соответствующим образом выстраивать деятельность ИТ-службы.

Практически все инвесторы заинтересованы в том, чтобы потраченные деньги возвратились к ним с прибылью. Именно поэтому их так волнуют финансовые аспекты ИТ, прежде всего возврат на инвестиции (ROI). Кроме того, вкладчики часто интересуются «ценой вопроса» — общей стоимостью владения (TCO) решениями, на которые им предлагается выделить финансирование. Наконец, каждый инвестор хочет (и, собственно говоря, имеет полное право) знать, как и на что потрачены деньги. Редко кто из финансистов не задает себе вопрос о том, можно ли найти деньгам лучшее применение.

ИТ-руководителю следует быть готовым представить ответы на эти вопросы. Не исключено, что для ответа на них потребуется помощь или консультации руководителей бизнес-подразделений, даже если ИТ-директор сам в совершенстве владеет методиками финансового расчета. В частности, для расчета ROI может понадобиться изучение комплексного, в том числе опосредованного влияния инвестиционного проекта на бизнес предприятия, включая снижение косвенных издержек, повышение производительности труда сотрудников, привлечение новых покупателей, увеличение доли рынка и пр. Едва ли удастся объективно оценить эти процессы, не посоветовавшись с бизнес-руководителями, ключевыми партнерами и клиентами предприятия. Также непросто оценить и TCO системы масштаба предприятия, поскольку для уточнения начальных и эксплуатационных расходов (включая косвенные) не обойтись без сведений от бизнес-менеджеров. И, конечно же, потребуется помощь коллег из бизнес-подразделений, чтобы убедить инвестора в том, что ИТ-руководитель выбрал наилучшее применение его деньгам. Таким образом, для поддержания продуктивного и полезного диалога с инвесторами необходимо тесное, постоянное взаимодействие с различными заинтересованными лицами и сторонами. ИТ-руководителю, желающему добиться успеха на своем поприще, следует уделять особое внимание выстраиванию отношений с ними.

Поскольку реализация многих крупных инициатив, требующих отдельных статей в бюджете, тянется не один месяц, придется наладить регулярное взаимодействие с инвестором, докладывая ему о том, как вложенные деньги превращаются в реализацию его замыслов и защиту его интересов. Нужно убедить инвестора в том, что эти деньги работают на него.