Инвестиции продолжают поступать вопреки спаду

Согласно недавнему опросу, проведенному компанией Wireless IT Group, несмотря на то что расходы на технологии в 2002 году значительно сокращены, большинство компаний дает зеленый свет инициативам в области беспроводной связи. В отчете по темпам мирового развития беспроводных технологий (Global Wireless IT Benchmark Report) отмечается, что в этом году 51% респондентов планируют увеличить расходы на беспроводные ИТ, 41% оставят бюджеты на прежнем уровне, и только 8% заявили, что сократят инвестиции в беспроводные технологии.

В среднем, бюджеты беспроводных технологий увеличатся с 360 тыс. долл. в 2001 году до 680 тыс. долл. в 2002 году. Большая часть этих инвестиций будет направлена на развитие таких приложений, используемых на предприятиях, как беспроводная электронная почта и доступ к Internet. Элиот Гамильтон, автор исследования, отмечает, что компании предпочитают инвестировать средства в развитие приложений, работающих в рамках предприятия, поскольку их легче внедрять: «Даже при сокращении бюджета, которое испытывают некоторые ИТ-подразделения, инвестиции в беспроводные технологии будут увеличиваться. Компании хотят внедрить указанные выше приложения, чтобы изменить бизнес-процессы не только внутри компании, но и при работе с клиентами».

Согласно опросу, наиболее популярным приложением является беспроводная электронная почта. Около 36% респондентов уже используют ее и 49% планируют использовать эту технологию в будущем. Наибольшим спросом беспроводная электронная почта пользуется в Северной Америке, где 47% компаний уже используют ее в своей работе. В Азии же уровень проникновения беспроводной электронной почты в работу компаний составляет всего 16%.

Дэвид Колтон, вице-президент Американской ассоциации по информационным технологиям, спонсировавшей это исследование, отмечает, что ни одно приложение не доминирует во всех регионах: «Мы увидели, что компании ожидают возврата на инвестиции (ROI) от таких основных приложений беспроводных технологий, как CRM, электронная почта, поиск информации в базах данных. Во всех регионах компании стремятся внедрять беспроводные технологии, однако типы приложений, для которых они используются, различны».

Следует отметить, что компании озабочены не только вопросом ROI, но и проблемой безопасности. Отчет показал, что 45% респондентов считают безопасность наиболее важным фактором, влияющим на выбор услуг беспроводной связи. Кроме того, в Северной Америке важным параметром считается покрытие, а для европейских компаний — скорость. Гамильтон отмечает, что компании стремятся защитить свою информацию: «Компании хотят быть уверены, что уровень защиты их данных в беспроводных сетях будет таким же, как в пределах защищенной зоны».

Виктор Миллиган, вице-президент GartnerGroup (Стэмфорд, шт. Калифорния), отмечает, что, несмотря на значительный рост предложения на рынке беспроводных систем B2C, компании могут получить больше преимуществ от использования беспроводных систем уровня B2E в таких областях, как автоматизация продаж, автоматизация работ и создание виртуальных рабочих мест. Миллиган считает, что различные вопросы беспроводных технологий будут регулярно обсуждаться на деловых встречах.